В Хабаровском крае начались заводские лётные испытания второго серийного истребителя пятого поколения Су-57. 31 октября самолёт с бортовым номером «01 синий» (облик Т-50С-2 с/н 51002), построенный на Комсомольском-на-Амуре авиационным заводом им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ – филиал ПАО «Компания «Сухой»» Госкорпорации Ростех), поднялся в небо. Об этом сообщается на сайте регионального еженедельника
Поставить в ВКС первый серийный истребитель планировалась до конца 2019 года, но за три дня до его передачи военным, самолёт Т-50С-1 разбился в ходе заводских испытаний. Сообщалось, что причиной аварии могла стать неисправность в системе управления двигателями.
Истребители Т-50С-1 и Т-50С-2 были созданы в рамках контракта ПАО «Компания «Сухой» с Министерством обороны России, который был подписан на форуме «Армия-2018». Тогда же в ходе форума заместитель Министра обороны Алексей Криворучко отметил, что на основе испытаний первых образцов, «в ближайшей перспективе» планируется получить ещё 15 самолётов.
В июне 2019 года на форуме "Армия-2019" Минобороны РФ и компания "Сухой" подписали контракт на поставку в ВКС 76 серийных истребителей Су-57 (включая и два первых законтрактованных в 2018 году самолёта). Сроки исполнения контракта - 2027 год. «Сухой» будет вынужден компенсировать потерю первого серийного истребителя за свой счет, изготовив ещё один самолёт взамен разбившегося.
В настоящее время самолёты оснащаются силовой установкой из двух двигателей первого этапа - АЛ-41Ф1 ("изделие 117"), параллельно идут испытания двигателя второго этапа - "изделие 30".