В июне третий опытный самолёт SJ-100 выполнит перелёт в Жуковский для сертификационных испытаний

Фото: © пресс-служба ПАО «ОАК»

23 апреля к программе лётных испытаний самолёта SJ-100 подключился третий опытный борт 97023 (з/н 97003). Первый самолёт 97021 (з/н 97001) проходит сертификационные испытания в Жуковском. Второй самолёт 97012 (з/н 95157) совершил девять полётов с марта текущего года на проверку работы двигателя в составе самолёта, а также характеристик маршевой силовой установки и других связанных с двигателем параметров. Об этом в интервью пресс-службе ОАК рассказал главный конструктор SJ-100 Кирилл Кузнецов.

Представитель пресс-службы обратила внимание главного конструктора, что в первом полёте борта 97023 были убраны и затем выпущены шасси, что, как правило, проверяют в последующих полётах, но не в первом.

По словам Кирилла Кузнецова, поскольку самолёт 97023 – это уже второй самолёт SJ-100 и третий вообще в программе SSJ-New, участвующий в испытаниях, полётное задание было составлено более насыщенным, чтобы проверить работу всех механических систем, которыми управляет лётчик из кабины, в том числе шасси и механизации крыла. «У нас достаточно сжатая получается программа доводочных испытаний, которую мы должны проделать за май месяц, в очень ограниченный период времени, и приступить уже на этом самолёте к сертификационным испытаниям», – пояснил он.

Также Кирилл Кузнецов рассказал, с чем была связана длительная подготовка самолёта к полётам. «Самолёт находился в производстве довольно продолжительное время, это было связано с тем, что мы ожидали двигатели ПД-8, которые недавно подняли самолёт 95157. С такими же двигателями был поднят и самолёт 97003. Финальная часть отработки, которая прошла в промежутке между подъёмом 95157 и сегодняшним днём, была посвящена в основном тому, что нужно было отработать все системы, которые к этому моменту уже были собраны и готовы работать с двигателями», – сказал он и добавил, что важно было убедиться в соответствии функционирования систем документации и их готовности к первому полёту.

В Жуковском начались сертификационные лётные испытания самолёта SJ-100

Борт 97012, который полетел в марте этого года, уже выполнил девять полётов по программе доводочных испытаний, все они были направлены на проверку работы двигателей ПД-8 в составе самолёта. Самолёт 97023, так же как и 97021, полностью укомплектован отечественными системами и на нём установлены двигатели ПД-8 (на 97021 – SaM146). «Его задача – проверка систем вместе с двигателем, проверка их в полёте, проверка на земле. У него, кроме лётной программы, достаточно большая программа наземных испытаний. Именно на этом самолёте мы планируем проводить такой вид испытаний, как влияние полей высокой интенсивности, это так называемый ХИРФ (HIRF – High-intensity Radiated Field), который занимает достаточно продолжительное время», – пояснил Кирилл Кузнецов.

Эти и другие сертификационные испытания будут проходить уже в Подмосковье. Для этого в начале июня борт 97023 совершит перелёт в Жуковский на аэродром Раменское. В мае на аэродроме Дзёмги (Комсомольск-на-Амуре) будет выполнена программа заводских доводочных испытаний, которая включает два-три полёта. «И затем мы перейдём к сертификационным. Тут тоже не очень много полётов будет непосредственно на этом самолёте, в основном связанных с демонстрацией нормальной работы систем», – сказал главный конструктор SJ-100.

Таким образом, Кирилл Кузнецов объяснил ранее официально озвученные сроки завершения сертификации самолёта SJ-100 до конца текущего года. Большой объём работ по сертификации отечественных самолётных систем и агрегатов выполнен и продолжает выполнятся на первом опытном самолёте SSJ-New – 97021 с июня 2024 года. Два борта с двигателями ПД-8 (97012 и 97023) будут задействованы по большей части в проверке работы силовой установке с новыми отечественными системами.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (17 оценок, среднее: 4,94 из 5)
Загрузка...