В ЦАГИ разработали бизнес-джет с фюзеляжем каплевидной формы

Фото: © пресс-служба ЦАГИ

Для улучшения лётных характеристик магистральных самолётов их компоновка в ближайшее время должна претерпеть значительные изменения, т.к. «труба с крыльями» себя, практически, изжила, и больше из нее «выжать» вряд ли что-то удастся. Улучшить лётные характеристики самолёта можно, снизив коэффициент трения, рассказали в ОАК.

Существующие сегодня самолёты все турбулентны. А турбулентное трение в пять-шесть раз выше, чем ламинарное. Поэтому одно из перспективных направлений улучшения аэродинамических характеристик – ламинаризация. Надо сделать такие формы самолёта, чтобы его обтекание было нетурбулентным, но для стандартной компоновки никакого резерва улучшения уже нет. Над новыми компоновками в ЦАГИ работают уже давно. В 1939 году И. В. Остославский и К. К. Федяевский разработали теоретический ламинарный профиль крыла, обещавший очень низкое аэродинамическое сопротивление.

35 лет назад Институт предложил компоновку «летающее крыло», где фюзеляж интегрирован между консолями крыла. Такая компоновка позволяет улучшить аэродинамику самолёта примерно на четверть. В ЦАГИ также разработали новую концепцию делового реактивного самолёта малой размерности. Его главная особенность – фюзеляж каплевидной формы. Диаметр такого фюзеляжа больше роста человека, и пассажир сможет встать и пройти по салону не пригибаясь.

До сих пор прямое крыло означало низкую скорость, но у новой концепции бизнес-джета за счёт грамотного использования правила площадей и тонкой «настройки» профиля крейсерская скорость, подтверждённая в многочисленных испытаниях в аэродинамических трубах, составляет 0,82 Маха. Это быстрее, чем многие современные дальнемагистральные лайнеры.

Это ближайший шаг в области аэродинамической компоновки. К нему есть огромное разнообразие подходов. Рассматривается верхнее расположение стандартных двигателей для экранирования их шума. Возможно использование «гребёнки» из электрических двигателей и одного большого двигателя-генератора. Есть и ещё ряд инноваций, которые позволят значительно улучшить характеристики такой компоновки по сравнению с традиционными сегодня.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...