Новый цех окончательной сборки предназначался для других самолетов, но его отдали под Ту-214

Ту-214 будут строить на поточной линии бесстапельной сборки

Фото: © пресс-служба Раиса Республики Татарстан / Новый цех окончательной сборки предназначался для других самолётов, но его отдали под Ту-214

Среднемагистральный пассажирский самолёт Ту-214 выпускается в Казани с 1995 года в единичных экземплярах для госслужб. К концу 2030 года Казанский авиазавод должен построить 115 самолётов, и уже с 2027 года предприятию необходимо выкатывать из цеха окончательной сборки по 20 машин ежегодно. Для решения такой амбициозной задачи правительство России приняло решение о выделении под программу Ту-214 41,8 млрд рублей из Фонда национального благосостояния. В новом ЦОС смонтируют современную линию поточной сборки самолётов. Об этом в интервью изданию «Бизнес Online» рассказал управляющий директор ПАО «Туполев» Вадим Королёв.

Модернизация Казанского авиазавода для выхода на запланированные объёмы выпуска Ту-214 ведётся по ускоренной схеме. В её рамках будет построено два новых цеха: механообработки, в котором будут установлены более 100 обрабатывающих центров, для изготовления деталей Ту-214 и агрегатно-сборочный цех, который будет пристроен к цеху окончательной сборки, находящийся сейчас в процессе строительства – на фото.

«Мы заряжены на то, чтобы не снижать темп работ, поэтому в силу времени, которое необходимо для организации получения средств ФНБ, начальную стадию финансирования заполняют кредиты. Потом они будут компенсированы деньгами ФНБ. Напомню, в июне на совещании у премьер-министра Михаила Мишустина говорилось о двух этапах финансирования – выделении средств из ФНБ и об облигационном займе», – сказал Королёв.

Ранее речь шла о 42 миллиардах заёмных средств. Сейчас, по словам руководителя «Туполева», совмещены две программы: по выходу на выпуск с 2025 года 10 самолётов, а с 2027-го 20 – Ту-214 в год. Суммарно на эти объёмы необходимо более 90 миллиардов рублей.

Новые производственные площади цеха окончательной сборки оснастят современным оборудованием, здесь будет организована поточная линии бесстапельной сборки. На ней Ту-214 будут собирать по такому же принципу, как на Иркутском авиационном заводе, где собирают МС-21, на «Авиастаре» в Ульяновске для Ил-76МД-90А и в Луховицах для Ил-114-300.

«Работаем напряжённо, но есть задержки. Во-первых, разогнаться непросто из-за пропускной способности КАЗа: раньше он делал в среднем полтора Ту-214 в год, а теперь стоит задача роста на порядок. Во-вторых, схему доведения ресурсов на масштабирование производства можно назвать уникальной, поэтому формирование соответствующих правил потребовало больше времени, чем предполагалось изначально. Это сказывается на сроках техперевооружения – и у нас, и, насколько я понимаю, по нашей кооперации. Сейчас необходимые меры выработаны, деньги пошли», – пояснил Вадим Королёв.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (19 оценок, среднее: 3,68 из 5)
Загрузка...