25 октября 2016 года в Международном аэропорту Шереметьево прошла широкомасштабная презентация и пресс-тур с участием Генерального директора АО “МАШ” М. М. Василенко, других руководителей аэропорта и компаний-партнеров. На мероприятии были представлены основные федеральные телеканалы, рейтинговые общественно-политические, деловые и отраслевые СМИ, а также ведущие эксперты и топ-блогеры.
Пресс-тур должен был продемонстрировать ход реконструкции аэропорта и его подготовку к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Спортивные команды, официальные лица, болельщики и пассажиры к 2018 году смогут вылетать из нового терминала, перемещаться между терминалами прямо под аэродромом, а авиакомпании получат широкие возможности благодаря новому карго-комплексу и ТЗК.
Генеральный директор АО “МАШ” М.М. Василенко, подчеркивая важность этих проектов, отметил: “Реализация программы развития Шереметьево позволит стать одним из крупнейших пассажирских и грузовых хабов мира. Это повысит привлекательность Москвы как международного финансового центра и поднимает уровень конкурентоспособности нашей страны в целом. Важно отметить, что развитие аэропорта оказывает всё большее влияние на развитие экономики всего московского региона, в котором мы являемся и существенным драйвером промышленного роста, и логистическим центром, и крупнейшим налогоплательщиком, и привлекательным работодателем”.
Перед аэропортом Шереметьево стоят амбициозные цели и задачи, связанные с обеспечением долгосрочного устойчивого роста базового перевозчика “Аэрофлот”, стратегического партнёра “Волга-Днепр” и других авиакомпаний. Для этого разработана долгосрочная программа развития и модернизации с горизонтом планирования до 2026 года. К указанному периоду пропускная способность аэропорта достигнет 80 млн пассажиров в год. Важнейшим этапом реализации программы является подготовка аэропорта к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
К этому времени запланировано введение в строй терминала B, межтерминального перехода, новых грузового и топливозаправочного комплексов, независимой третьей взлётно-посадочной полосы, расширение Старошереметьевского шоссе и реконструкция Терминала С.
Уникальным и инновационным проектом является межтерминальный переход, тоннели которого соединят все пассажирские терминалы аэропорта. Впервые в мире перевозка пассажиров и багажа будет организована под действующими взлётно-посадочными полосами. Доступ в межтерминальный переход будет осуществляться через комфортабельные станционные комплексы. Объём инвестиций в межтерминальный переход составит 245 млн долларов.
Автоматизированная система перевозки пассажиров обеспечит транспортировку не менее 11,5 млн пассажиров в год, а система перевозки багажа — 5,9 млн единиц багажа в год. Время перемещения пассажиров между СТК и ЮТК не превысит 5 минут. Длина тоннелей составит 1 936 м, диаметр — 6 м.
К настоящему времени пассажирский тоннель проложен на 600 метров и пересёк магистральную рулёжную дорожку, а багажный тоннель достиг отметки в 300 метров.
Основным аэровокзалом для пассажиров внутренних линий Шереметьево станет новый Терминал B с расчётной пропускной способностью в 20 млн пассажиров в год и общей площадью 114 000 м2. Автоматизированная интегрированная система обработки багажа нового терминала позволит обрабатывать до 4 800 ед. багажа в час. Объём инвестиций в Терминал B составит 305 млн долларов.
Архитектурное решение нового Терминала B будет реализовано в эстетике русского конструктивизма. Пассажирам будет предложено воспользоваться услугами трёх бизнес-залов общей площадью 4 000 м2 на 250-300 мест каждый и ВИП-залом с плановой площадью 1 600 м2. Для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья будет работать зал повышенной комфортности “Меркурий”. Новый терминал будет соединен пешеходной галереей с многоуровневым паркингом на 2 500 мест.
Новый грузовой комплекс после ввода в эксплуатацию первой линии сможет обрабатывать до 380 000 тонн грузов в год. В перспективе, благодаря модульной конструкции, мощности можно будет увеличить до 1 млн тонн грузов в год. Общая площадь нового грузового терминала составит 47 000 м2. Объём инвестиций в грузовой комплекс составит 85 млн долларов.
В новом грузовом комплексе будет применяться передовая технология, благодаря которой впервые в России процесс хранения и обработки грузов в аэропортовом грузовом терминале будет максимально автоматизирован. Система хранения рассчитана на 3 898 поддонов и 612 мест для хранения паллет, 160 из которых будут оснащены системой контроля температуры. Комплекс планируется оснастить 28 пунктами приёма и выдачи груза и 17 конвейерными линиями с выходами на аэродром.
Суммарный объём частных инвестиций в строительство данных объектов превысит 865 млн долларов. Реализация проектов развития откроет новый этап в истории главного авиаузла страны. К 2018 году значительно увеличится мощность Шереметьево:
· общее число взлётно-посадочных операций с использованием трёх ВПП вырастет с 55 до 90 в час;
· общая пропускная способность терминалов вырастет с 9 008 до 13 118 пассажиров в час;
· годовая пропускная способность аэропорта к 2018 году увеличится до 55 млн пассажиров.
Трансформация Шереметьево в удобный эффективный пассажирский и грузовой хаб, сильного конкурента ведущих узловых аэропортов Европы отвечает растущим потребностям рынка и создает благоприятные условия для долгосрочного развития ПАО “Аэрофлот”, ГК “Волга-Днепр” и других авиационных партнёров.
По материалам пресс-службы аэропорта Шереметьево