Перспективы эксплуатации ВПП-3 и терминалов аэропорта Шереметьево остаются неопределёнными

Фото: © «Авиация России»

Аэропорт Шереметьево в настоящее время функционирует с пропускной способностью терминалов в 85 миллионов пассажиров ежегодно. Планируемый объём пассажиропотока в 2024 году составит порядка 43,8 миллионов человек, что значительно ниже имеющихся мощностей. Это обусловлено текущей ситуацией в авиационной отрасли и объёмами перевозок авиакомпаний, использующих аэропорт.

С 15 марта 2022 года до соответствующего восстановления объёма пассажирских перевозок и интенсивности взлётно-посадочных операций в аэропорту были временно выведены из эксплуатации Терминал E, Терминал D и ВПП-3. В 2025 году Шереметьево не планирует возобновлять работу третьей взлётно-посадочной полосы, такая потребность может возникнуть позже. Об этом в кулуарах XVIII Международного форума и выставки «Транспорт России» сообщил первый заместитель генерального директора Шереметьево по производству Андрей Никулин.

Также он сказал, что в настоящее время нет потребности в открытии временно закрытого на переоборудование терминала F и запуске второй очереди терминала С в связи с тем, что имеющихся мощностей терминалов пока достаточно. Решение о приостановке работ по терминалу F принято с учётом того, что внедрение новых технологий в ближайшее время сделает текущие инвестиции нецелесообразными. Данное решение основано на оценке прогнозируемых объёмов пассажиропотока и доступных ресурсов.

«Терминал F, который временно закрыт на переоборудование, имеет мощность на 15 млн пассажиров, то есть готовые мощности наших терминалов сейчас – 70 млн пассажиров. Соответственно при объёме перевозок в 43–44 млн, даже 50 млн пассажиров, нам ничего строить дополнительно не надо. И даже терминал F дооборудовать не имеет смысла, потому что, когда он потребуется, то оборудование, которое мы сейчас поставим, оно уже устареет, уже будут новые технологии. На текущий момент мы видим, что потребности ни во второй очереди терминала С, ни в запуске терминала F пока нет», – заявил Андрей Никулин.

Третья взлётно-посадочная полоса аэропорта Шереметьево расположена в северной части аэродрома и соединена с основным аэродромом эстакадой для воздушных судов, сооружённой над Шереметьевским шоссе. Её эксплуатация началась 19 сентября 2019 года. Благодаря ВПП-3 в Шереметьево была увеличена пропускная способность аэродрома с 65 до 90 взлётно-посадочных операций в час. ВПП размером 3200х60 метров позволяет осуществлять посадку всех типов воздушных судов и обеспечивает заходы на посадку по категории III А ИКАО.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...