Новосибирское ФГУП «СибНИА им. Чаплыгина» намерено полностью передать работы по модернизации самолётов Ан-2 в ТВС-2МС, которые идут в Монголии, местным предприятиям. Об этом руководители новосибирского института рассказали 10 января во время визита полпреда президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергея Меняйло, сообщает
Модернизация Ан-2 по наработкам СибНИА началась в Монголии в начале октября 2017 года. Новосибирские специалисты оказывают местным сотрудникам техническую поддержку и осуществляют авторский надзор.
«С Монголией сегодня мы работаем в части аккредитации, как ремонтного предприятия самолётов Ан-2. И впоследствии мы планируем локализовать именно процесс ремоторизации старых самолётов Ан-2 двигателем Honeywell. То есть, по мере занятия работами по сертификации нового самолёта, вот эту работу мы планируем передать в Монголию. У них достаточно высокий технологический уровень», - сообщил директор СибНИА Владимир Барсук.
Новый самолёт разработки СибНИА – ТВС-2ДТС – пока не дошёл до стадии серийного производства. Эта цельнокомпозитная машина, как и Ан-2, способна совершать взлёт и посадку на небольших грунтовых площадках, но при этом серьёзно превосходит предшественника по характеристикам: максимальная скорость 300 км/ч, дальность полёта до 4,5 тыс. км, грузоподъёмность 3 т. Как сообщил в ходе визита полпреда в СибНИА директор института Владимир Барсук, композитный материал для самолётов прочнее титана на 70% на разрыв и на 20% на сжатие.
По словам Сергея Меняйло, запуск этого самолёта в серийное производство - процесс не быстрый, и гарантировать в 2018 году передачу самолёта в региональную авиацию или на маршруты в отдаленные северные районы невозможно. "Но, тем не менее, мы в этом направлении двигаемся. И, думаю, мы это сделаем", - заявил Сергей Меняйло.
Он уверен, что новый самолёт будет востребован на местных перевозках, поскольку стоимость полёта на нём значительно ниже, чем на вертолётах или имеющихся аналогах. По данным полпреда, для дополнительного стимулирования спроса правительство России рассматривает возможность включения ТВС-2ДТС в список моделей, на производство и покупку которых выделяются федеральные субсидии.
"Есть проблема в постановке таких самолётов на линию. Нужна нормативно-правовая база: раньше не было композитов, работали только с металлом [...] Самолёт Ан-2 вошёл в правительственную программу по субсидированию. Мы подали предложение, чтобы включить ТВС-2-ДТС на субсидирование для его изготовления", - сказал Меняйло.
Кроме самолёта ТВС-2ДТС, СибНИА занимается модернизацией по своей технологии ещё одного советского пассажирского самолёта – Як-40, что позволит продлить срок службы самолётов, как минимум, на десять лет.