Сергей Шойгу: продолжается создание самолёта Ил-212

Иллюстрация / Коллаж © «Авиация России»

В ходе тематического селекторного совещания с руководящим составом Вооруженных Сил РФ министр обороны Сергей Шойгу заявил, что продолжается разработка лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-212, который получит двигатели ПД-8. Эти машины придут на смену устаревающему парку Ан-26 и Ан-72, сказал Шойгу.

По его словам, новый транспортный самолёт будут отличать повышенные грузоподъёмность и дальность полёта, простота заправки и обслуживания. Кроме этого, он сможет использовать грунтовые необорудованные взлётно-посадочные полосы, а также эксплуатироваться в условиях арктических широт.

«Объединённая авиастроительная корпорация уже приступила к разработке технического проекта самолёта. Изготовление опытного образца запланировано на конец 2026 года», – добавил Сергей Шойгу.

«Ил-212 задуман как Ил-112, но с реактивными двигателями от "Суперджета". Через два с половиной года обещают изготовить, соответственно, в 2027 году может состояться первый полёт. По опыту другой авиационной техники, испытания займут ещё около трёх лет. Таким образом, с 2030 года Ил-212 сможет начать поступать в войска», – прокомментировал сайту «Авиация России» экс-глава ПАО «Ил» Алексей Рогозин. Он отметил, что первым Ан-26 к этому времени исполнится 50 лет, самолёт выполнил первый полёт 21 мая 1969 года.

13 октября 2023 года стало известно, что в планах российского военного ведомства создать новый лёгкий военно-транспортный самолёт на замену турбовинтовому проекту Ил-112В, который будет существенно переработан и получит новое название Ил-212. Принципиальное отличие заключается в замене двигателей ТВ7-117СТ-02 на двухконтурные турбореактивные ПД-8. От предшественника у Ил-212 по максимуму сохранится бортовое оборудование и авионика, а также в общем и целом фюзеляж. Серьёзная переработка ожидает крыло и шасси, топливную и гидросистему.

Сообщалось, что двигатели будут устанавливаться над крылом, как и у Ан-72, чтобы обеспечить эксплуатацию нового самолёта с неподготовленных полос и грунтовых аэродромов. Показатели дальности, грузоподъёмности и габаритов грузовой кабины изменятся за счёт более мощных двигателей.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (12 оценок, среднее: 4,83 из 5)
Загрузка...