Первый в России самолёт с демонстратором электродвигателя в качестве силовой установки планируется поднять в воздух в 2020 году, сообщает
"Демонстратор гибридной силовой установки с электрическим двигателем на основе высокотемпературной сверхпроводимости планируется испытать на летающей лаборатории. Разработанные для него технологии могут быть использованы при создании различных летательных аппаратов, в том числе многороторных", — говорится в пресс-релизе.
26 декабря 2018 года специалистами ЦИАМ и сотрудниками компании «СуперОкс» были успешно проведены первичные испытания электрического двигателя мощностью 500 кВт на высокотемпературных сверхпроводниках (ВТСП). В ходе испытаний подтверждена работоспособность двигателя на проходных режимах. На основе полученных данных разрабатывается программа дальнейших испытаний с целью подтверждения его эксплуатационных характеристик.
"Повышения удельной мощности двигателя планируется достичь за счёт использования в его конструкции ВТСП-материалов второго поколения, охлаждаемых жидким азотом", — рассказали в ФПИ. В Фонде уточнили, что использование ВТСП также позволит уменьшить размеры и вес электрических машин и гибридных силовых установок на их основе. При этом главная особенность сверхпроводников — значительное снижение, вплоть до практически полного отсутствия, электрического сопротивления.
ВТСП-электродвигатели могут найти применение в электрических или гибридных силовых установках самолётов местных воздушных линий, перспективных винтокрылых летательных аппаратах и аэротакси с вертикальным взлётом и посадкой, считают разработчики.
Институт имени Жуковского работает над проектом электрического самолёта