Россия несёт большие экономические потери из-за нежелания французских партнёров снижать стоимость двигателя SaM146, а двигатель ПД-8 для самолёта SSJ100 должен быть сертифицирован через 5 лет, заявил в интервью «Интерфаксу» вице-премьер РФ Юрий Борисов.
Вице-премьер отметил, что сейчас все работы по импортозамещению, которые были запланировали для МС-21, касаются и «Суперджета». Перед ОАК поставлена задача при проведении мероприятий по импортозамещению снижать уровень использования западных решений и максимально унифицировать узлы и агрегаты для обоих самолётов.
«Это касается в первую очередь силовой установки. Мы несём большие экономические потери на этом самолёте из-за того, что французы не хотят снижать стоимость двигателя SaM146. И, по всей видимости, у нас выход только один — это создание двигателя-аналога ПД-8 на основе технических решений ПД-14. Это позволит улучшить экономику проекта «Суперджет» и сделает его конкурентоспособным», — сказал Борисов.
Руководство авиакомпании «Якутия» считает Суперджет 100 ненадёжным самолётом
«Ориентируемся на то, что к 2024 году этот двигатель будет сертифицирован для «Суперджета». Этот же двигатель может быть использован для самолёта Бе-200″, — отметил вице-премьер.
SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнерства компаниями Safran Aircraft Engines и ПАО «ОДК-Сатурн»).
Российское предприятие отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя и его испытания. Safran Aircraft Engines — за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ и интеграцию силовой установки.
Двигатель SaM146 на самолёт-амфибию Бе-200 устанавливаться не будет