Другим странам, которые будут покупать российский самолёт МС-21, такие приобретения будут выгодны, потому что в таком случае они получат лайнер, который станет их суверенной собственностью, и избегнут угрозы отключения через спутник всей бортовой электроники западными производителями. Об этом в интервью
По словам Рогозина, в вопросы экспортных заказов всегда вмешивается политика. "Ведущие западные производители во многом диктуют правила на авиационном рынке и через политическое влияние оказывают воздействие на покупателей в странах третьего мира", — отметил вице-премьер.
"Если страны третьего мира хотят приобрести самолёт, который будет суверенной собственностью этих стран, и которым не отключат через спутник всю бортовую электронику западные производители по мановению политической палочки, то, конечно, им лучше приобретать самолёт, который и технически выгоднее, и интереснее для авиационных компаний", — сказал Рогозин.
"А если говорить о политическом отношении, то оно связано со страной, производители которой обладают всей полнотой суверенитета в вопросах продажи-передачи технологий. Поэтому я считаю, что МС-21, безусловно – будущее", — заявил вице-премьер.
Дмитрий Рогозин добавил, что серийное производство самолёта начнётся в 2019 году.
"2019 год — это уже начало серийного производства МС-21-300", — сказал Рогозин, уточнив, что МС-21-300 рассчитан на 180-210 пассажиров, а к новым модификациям самолёта МС-21 относится и МС-21-200, рассчитанный на 130-150 пассажиров. "Это тоже очень востребованный сегмент рынка, мы к нему готовы", — заключил Рогозин.
МС-21 — перспективный пассажирский самолёт вместимостью от 150 до 211 пассажиров, включает в себя новейшие разработки в области самолёто- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. На новых воздушных судах впервые используют композитное крыло для гражданских самолётов такого класса выполненное из крупных интегральных элементов, изготовленных по прогрессивной технологии вакуумной инфузии.