Радиотехнический комплекс самолёта А-100 впервые испытали в полёте

Самолёт-лаборатория А-100ЛЛ, используемый в интересах создания перспективного межвидового авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения (МАК РЛДН) А-100, выполнил в пятницу первый полёт с включением аппаратуры радиотехнического комплекса "Премьер". Об этом сообщил генеральный директор - генеральный конструктор акционерного общества «Концерн радиостроения «Вега» (входит в холдинг "Росэлектроника" корпорации Ростех) Владимир Верба.

"Сегодня после длительной стоянки в рамках подготовки к предварительным испытаниям состоялся полёт самолёта-лаборатории А-100ЛЛ. Особенностью сегодняшнего полёта стало первое включение аппаратуры радиотехнического комплекса "Премьер" в реальной воздушной обстановке в условиях выполнения полёта самолётом А-100ЛЛ", - сказал Верба.

По его словам, первый полёт А-100ЛЛ с задействованием аппаратуры радиотехнического комплекса "Премьер" в реальной воздушной обстановке переводит испытания на качественно новую ступень. "Испытательные полёты самолета-лаборатории дают нам уникальную информацию о работоспособности комплекса в реальной обстановке, которую невозможно смоделировать на наземных стендах", - цитирует его слова ТАСС.

Самолёт А-100ЛЛ создан на платформе одного из самолетов А-50, выведенного из боевого состава ВКС России. В конструкцию фюзеляжа были внесены некоторые изменения, в частности демонтирован характерный "гриб"-обтекатель антенны радиолокатора. На борту самолёта установлены системы радиотехнического комплекса нового поколения, выполненные на основе самых современных технологий и элементной базы. Это касается как средств получения информации, так и вычислительного комплекса для её обработки и автоматизированных рабочих мест операторов.

А-100 - следующее поколение самолётов дальнего радиолокационного дозора и наведения, которые применяются для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления о воздушной и надводной обстановке. Кроме того, они могут применяться для управления самолётами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом.

А-100 создается на базе самолёта предыдущего поколения А-50 (на базе военно-транспортного Ил-76). В перспективе оборудование А-100 будет перенесено в модернизированный Ил-76МД-90А, на базе которого будут выпускаться серийные образцы "Премьера".

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...