Подлёты ЛМС-901 «Байкал»

Путин: ближайшая задача — двигатель ВК-800С для самолёта «Байкал»

Фото © Пресс-служба УЗГА

Президент России Владимир Путин на встрече с губернатором Хабаровского края Михаилом Дегтяревым назвал ближайшей задачей – обеспечить отечественным двигателем многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал», производство которого развернётся в Комсомольске-на-Амуре. Об этом сообщает ТАСС.

«Первая ближайшая задача – это двигатель российского производства. Это будет хорошая машина, рассчитанная для регионов, в том числе для Сибири и для Дальнего Востока, для местных авиалиний. Это, действительно, значимое событие», - сказал Путин.

Президент отметил, что самолет «очень хороший: и на воду будет садиться, и на снег на лыжах, ну и на небольшую взлетно-посадочную полосу длиной 300 м». Вместительность машины – 9-12 мест. «Первый в мире самолёт с аварийной парашютной системой», – добавил Путин.

ЦИАМ согласовал установку на самолёт «Байкал» двигателя ВК-800С

«Все компетенции у комсомольских авиастроителей есть. Достигли договоренности, что строим цеха за счет Минвостокразвития, оборудуем за счет Минпромторга, делаем очередное производство. Там же "Суперджеты" мы делаем», – доложил губернатор.

В марте 2019 года стало известно, что создание самолётного двигателей на базе турбовального ВК-800 является государственной задачей по развитию национальной транспортной сети регионов Сибири и Дальнего Востока.

Для реализации стратегического направления транспортной доступности территорий Уральский завод гражданской авиации разрабатывает турбовинтовой двигатель ВК-800С. Сообщалось, что конструкторскую документацию для реализации двигателя в «железе» передал представителям УЗГА для дальнейшей работы над ним разработчик двигателя – АО «ОДК-Климов».

Турбовальный двигатель ВК‑800В 5-го поколения в классе мощности 500–800 л.с. разрабатывался для применения в силовых установках вертолётов малой и средней грузоподъёмности как в двухдвигательной, так и в однодвигательной модификациях.

Двигатель ВК-800В планировалось использовать на вертолётах типа «Ансат», Ми-54, Ка-126, Ка-226 и др.

Проект двигателя ВК-800 предусматривает разработку турбовинтовой модификации ВК-800С для многоцелевых самолётов грузоподъёмностью 1000–1500 кг.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (12 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...