В ходе Российского конгресса двигателестроения, который 12 октября провела Объединённая двигателестроительная корпорация, генеральный директор ОДК Вадим Бадеха рассказал о продуктовой стратегии и планах по выпуску новых газотурбинных двигателей для авиации.
«В нынешнем году предприятия ОДК выпустили в 1,5 раза больше двигателей, чем в рекордные 80-е годы. При этом мы полностью возродили компетенции в самом технически сложном турбинном двигателестроении – в мире только пять стран, включая Россию, которые работают в этом направлении. Для нас двигателестроение – ключевая системообразующая отрасль. Поэтому на ОДК возлагаются сложные государственные задачи в интересах обороноспособности, энергобезопасности и экономической связанности нашей страны», – заявил гендиректор ОДК на пленарной сессии «Двигателестроение на форсаже. Приоритеты отрасли в современных условиях», которая стала частью конгресса.
По словам вице-премьера, министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, самая серьёзная задача, поставленная перед корпорацией – добиться технологического суверенитета в авиастроении. Только по государственному гражданскому заказу, до 2030 года ОДК нужно десятикратно нарастить поставки двигателей.
«Уже в следующем году необходимо произвести свыше 40 двигателей ПД-8 для импортозамещённого SJ-100 и полтора десятка ПД-14 для среднемагистрального МС-21-310, с последующим масштабированием серийности. То же самое касается обеспечения выпуска двигателей для Ту-214 и регионального Ил-114-300», – сказал министр. Он добавил, что большой объём работы предстоит и по вертолётным двигателям: до 2030 года должно быть поставлено свыше 3,5 тысяч разных силовых установок.
«Перед нами стоит задача выйти на более чем трёхкратный рост производства по сравнению с сегодняшним днём. Это будет возможно с использованием и созданием современных технологий», – заявил Вадим Бадеха. Он отметил, что для этого уже сегодня необходимо разрабатывать следующие поколения авиационных двигателей и вести эту работу совместно с ведущими организациями и институтами, в первую очередь – с ВИАМ и ЦИАМ.
За 15 лет существования в состав корпорации вошли 17 производственных предприятий и восемь опытно-конструкторских бюро, на которых разрабатываются и производятся двигатели по семи продуктовым направлениям. За это время в эксплуатацию выпущено более 30 тысяч двигателей, продукция ОДК поставлена более чем в 100 стран.