ПАК ФА получит более 10 новых образцов ракет, в том числе гиперзвуковых

Ключевым вопросом при создании нового самолёта стала именно разработка нового комплекса оборудования и вооружения, который должен обеспечить качественное превосходство новой машины. При этом надо не просто создать несколько новых ракет, нужен целый комплекс средств, которые должны быть готовы к принятию на вооружение одновременно с окончанием испытаний самого истребителя.

Над новыми ракетами, которые будут использоваться на Т-50, трудится сразу несколько предприятий оборонно-промышленного комплекса страны. Сами новые ракеты должны отличаться от предыдущего поколения повышенной дальностью, высокой манёвренностью, всепогодностью, улучшенными средствами самонаведения. Кроме того, они должны стартовать не с внешней подвески, как у нынешних самолётов, а из внутренних отсеков. Это повлекло за собой ряд серьёзных изменений.

«Т-50 получит к 2017 году шесть принципиально новых ракет, к 2020 году – ещё шесть. Четыре образца ракет внутрифюзеляжного размещения уже созданы и проходят испытания», – заявил недавно генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Борис Обносов. Также Т-50 должен получить три типа новых ракет класса «воздух–воздух»: РВВ-МД (малой дальности), СД (средней дальности) и БД (большой дальности). Разработчиком новых ракет стало государственное машиностроительное КБ «Вымпел». Всего Т-50 получит более 10 новых образцов авиационного вооружения.

С самого начала Министерством обороны в идеологию ПАК ФА закладывалась большая универсальность, которой так не хватает нашему «конкуренту». Американский самолёт пятого поколения лишь недавно начали дорабатывать под стрельбу по земле. Т-50 сразу разрабатывался как более универсальный самолёт, его ударный потенциал намного выше. Например, ПАК ФА может применять оружие и с внешней подвески.

При этом работы над гиперзвуковыми ракетными системами для вооружения самолётов в России ведутся уже давно, в том числе и в рамках международного сотрудничества. Примером в этой области служит проект противокорабельной ракеты BrahMos-M самолётного базирования, разработанной совместно российскими и индийскими предприятиями. Ракета BrahMos-M сможет развивать скорость в 3,5 Маха. Три такие ракеты сможет нести многофункциональный истребитель Су-30МКИ, собираемый в Индии по российской лицензии, а палубный истребитель МиГ-29К/КУБ – две. Истребитель пятого поколения FGFA совместной российско-индийской разработки, создаваемый на базе Т-50, также сможет нести две такие гиперзвуковые ракеты.

Российские и индийские специалисты уже приступили к разработке новой, гиперзвуковой ракеты BrahMos 2, она должна достигнуть скорости в 7М. Данного вида ракет нет ни у одной страны мира. Уже сейчас проведены лабораторные испытания ракеты на скорости 6,5М. То есть уже не теоретически, а практически опытный образец гиперзвуковой ракеты и её двигателя уже существует.




Российские разработки в области гиперзвука серьёзно беспокоят наших западных "партнёров", ведь по своему потенциалу гиперзвуковое оружие сравнимо с тактическими ядерными боеприпасами. Такое оружие может легко преодолеть любую противоракетную оборону. Гиперзвуковые аппараты остаются манёвренными и способны с точностью до нескольких метров поражать цели по всему миру в течение часа с момента запуска. При этом отследить их крайне сложно: полёт проходит на более низких высотах, чем в случае с баллистическими ракетами, и наземные радары оказываются бессильны.

Параллельно с масштабными работами по Т-50 российские конструкторы определяют облик самолёта следующего поколения. В начале 2016 года сообщалось, что были представлены первые разработки по истребителю шестого поколения, который, судя по всему, сможет работать как в пилотируемом, так и беспилотном вариантах. Новый самолёт будет обладать рядом принципиально новых качеств, например, системы вооружения направленной энергии, лазеры. Нужен будет и новый, более экономичный двигатель, обеспечивающий достижение уже не сверхзвуковых, а гиперзвуковых скоростей.

Что касается ближайших перспектив относительно Т-50, планируется получение предварительного заключения на производство установочной партии ПАК ФА, идет подготовка к заключению государственного контракта на поставку серийных самолётов в 2017–2018 годах.

По материалам корпоративного журнала ОАК "Горизонты" / №3 (11). 2016
На фото: Х-58УШКЭ — противорадиолокационная ракета, оптимизированая для внутрифюзеляжного размещения для ПАК ФА.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...