Лётные испытания истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА) с двигателем «изделие 30» продлятся около трёх лет, сообщает «Интерфакс-АВН» со ссылкой на главу Минпромторга РФ Дениса Мантурова.
5 декабря 2017 года истребитель пятого поколения Су-57 с двигателем второго этапа, установленным вместо одного из штатных АЛ-41Ф1, совершил первый полёт, который продлился 17 минут. Перспективный двигатель пятого поколения для Су-57 позволяет развивать самолёту сверхзвуковую крейсерскую скорость.
Тогда Денис Мантуров подчеркнул, что успешный полёт с новым двигателем придаёт программе ПАК ФА дополнительный импульс. «Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы — уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели», — заявил министр.
23 декабря 2017 года к лётным испытаниям приступил десятый опытный образец истребителя Су-57 — Т-50-10. До последнего времени в лётных испытаниях участвовали девять образцов с двигателем «первого этапа». Ожидается, что в 2018 году в ВКС поступит звено (три самолёта) истребителей Су-57. «Передача ВКС России первых нескольких истребителей из установочной партии, как ожидается, произойдёт уже в 2018 году», — сказал «Интерфаксу» источник в ОАК.
Установочная партия для передачи Минобороны РФ составит 12 истребителей, все они будут оснащены двигателем «первого этапа» — АЛ-41Ф1. «У нас на подходе начало серийного производства самолёта пятого поколения», — сказал вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в интервью «России-24» в ноябре 2017 года.
Су-57 (ПАК ФА, Т-50) — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ Сухого. Согласно открытым данным, он будет отвечать следующим требованиям: сверхзвуковой полёт без форсажа, малая заметность (для радиолокационных, оптических, акустических и иных систем обнаружения), сверхманёвренность и способность совершать относительно короткие взлёт и посадку. Истребитель оснащён принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Первый полёт ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре.
В начале января 2018 года концерн «Техмаш» завершил разработку новых малокалиберных боеприпасов для Су-57.