Центр аддитивных технологий (ЦАТ) запустил серийное производство комплектующих двигателя ПД-14 методом 3D-печати. На первом этапе освоено серийное производство элементов топливной системы двигателя. До 2024 года планируется изготовить порядка двух тысяч деталей топливной системы, сообщили в пресс-службе ГК Ростех.
Лицензию Минпромторга на серийную 3D-печать авиационных деталей ЦАТ получил в сентябре 2021 года, став первым и единственным на сегодняшний день российским предприятием, подтвердившим свои компетенции по промышленной 3D-печати в интересах авиационной индустрии.
Аддитивные технологии позволяют сократить срок изготовления отдельных комплектующих с шести месяцев до трёх недель. Изделия, полученные методом 3D-печати получаются легче при сохранении функциональных свойств, что позволяет повысить полезную нагрузку и улучшить другие характеристики самолётов.
«Современные подходы к проектированию и изготовлению двигателей для отечественного авиастроения, в том числе применение 3D-печати, позволяют увеличить объемы производства компонентов. В ближайшей перспективе с их помощью мы сможем изготавливать не только авиадвигатели, но и сложные комплектующие для космической отрасли, наукоёмкой медицины, автомобилестроения и других высокотехнологичных сфер производства», – рассказал представитель авиационного кластера Ростеха.
Лицензия даёт возможность компании не только серийно выпускать опытные детали и заготовки, но и осуществлять полноценное сотрудничество с авиационной промышленностью. Инженеры ЦАТ участвуют в изготовлении деталей для двигателей-демонстраторов ПД-35, ВК-650В и ВК-1600В, корпусных изделий для вертолёта «Ансат-М». Сегодня Центром аддитивных технологий освоено производство 450 видов деталей.