Куба является единственной страной, где выполняют коммерческие пассажирские перевозки широкофюзеляжные дальнемагистральные лайнеры Ил-96-300. Срок эксплуатации этих самолётов составляет до 30 лет при условии бесперебойного и своевременного послепродажного обслуживания (ППО), которое производится по тяжёлым и лёгким «формам».
Лёгкая форма предполагает незначительную замену некоторых агрегатов. Тяжёлая форма может включать в себя модернизацию отдельных систем, а также покраску, ремонт шасси. ППО, ремонт и восстановление лётной годности Ил-96 выполняет Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО).
«Послепродажное обслуживание авиационной техники – значимая часть работы наших предприятий. Так, на Воронежском заводе ППО самолётов Ил-96 и Ан-148 составляет до 60 процентов занятости в сборочном производстве. Одним из заказчиков по восстановлению лётной годности Ил-96-300 является компании Cubana de Aviacion», –
По словам представителя ОАК, сейчас к передаче после технического обслуживания готовится один из самолётов авиакомпании: Ил-96-300 с регистрационным номером CU-T1250. «У кубинских партнёров есть планы по восстановлению лётной годности остальных трёх своих Ил-96», – отметили в корпорации.
«Организация процесса технического обслуживания воздушных судов у нас началась в 2017 году, в связи с прекращением технического обслуживания самолётов Ил-96 в "Домодедовских авиалиниях" и принятием руководством ОАК решения о передаче соответствующих объёмов ТО на завод-изготовитель, то есть нам. – рассказывает директор по обеспечению эксплуатации филиала ПАО "Ил" – ВАСО Александр Ярчевский. – Мы разработали руководство по деятельности, регламентирующее порядок выполнения форм ТО, согласовали его с Росавиацией».
Кубинский Ил-96-300 (CU-T1250) выполнил первый полёт 6 июля 2005 года. В августе принимал участие в экспозиции авиасалона МАКС-2005. Авиакомпания эксплуатировала самолёт на рейсах из Гаваны в Москву, Санкт-Петербург, Шанхай, Мадрид, Буэнос-Айрес, Париж, Лиссабон и др. В 2017 году в течение девяти месяцев находился сначала на хранении в Жуковском, а затем на ППО в Воронеже. На текущее восстановление лётной годности самолёт прилетел на ВАСО в августе 2022 года.
Как пояснили в ОАК, помимо кубинского Ил-96-300 на ВАСО идёт восстановление лётной годности ещё двух транспортных Ил-96-400Т. Один из них – борт RA-96103 – готовится к передаче эксплуатанту Sky Gates, второй – борт RA-96101 – завод планирует передать в 2024 году.