Самолёт Ту-214ЛЛ после проведения работ по замене импортных комплектующих на российские аналоги, совершил на аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова первый полёт. Об этом у себя в ТГ-канале
Полёт выполнялся с убранными шасси, его продолжительность составила 1 час 10 минут. Полётное задание включало необходимые проверки отечественных систем и оборудования. После приземления экипаж «Туполева» сообщил, что задание на полёт успешно выполнено в полном объёме.
Замена импортных компонентов коснулась 15 основных и около 30 второстепенных систем самолёта. Среди замененных компонентов – вычислительные устройства, системы предупреждения о сближении с землей и столкновении в воздухе, а также бортовые радиолокационные системы. В ходе модернизации также были усовершенствованы системы освещения и электрооборудование, гидросистема и комплексная система управления.
Самолёт Ту-214 с регистрационным номером RA-64509 был изготовлен в Казани в 2006 году, с апреля 2007 года лайнер летал в составе авиакомпании «Трансаэро». После банкротства перевозчика, с октября 2015-го по июнь 2024 года находился на хранении в Казани, где в этом году была восстановлена его лётная годность.
14 июня самолёт впервые поднялся в небо после длительного простоя на земле, затем он перелетел в Минск, где на заводе гражданской авиации №407 был перекрашен в корпоративную ливрею ОАК, после чего вернулся в Казань для модернизации. Тогда же, летом, Константин Тимофеев сообщил о предстоящих испытаниях на этом самолёте российских систем, которые должны заменить иностранные.
По словам управляющего директора «Туполева», дальнейшие испытания на летающей лаборатории Ту-214 будут включать в себя проверку взаимодействия новых российских систем между собой, а также с остальным оборудованием самолёта. «На базе этой машины мы продолжим лётные испытания, дальнейшую модернизацию и развитие платформы Ту-214, в том числе создание двучленной кабины», – говорится в сообщении Константина Тимофеева в ТГ-канале.
В планах ОАК – организация поточного производства самолётов Ту-214. «Конвейерная линия планируется, она законтрактована. Задача – выйти на производство 20 самолётов в год. Больше не нужно, это потом посмотрим, всякое возможно», –