Самолёт Ту-214 с бортовым номером 64509 будет использоваться как экспериментальная площадка для тестирования импортозамещённого оборудования. Проект возобновления производства самолётов этого типа поддерживается государством и включает строительство более 100 таких воздушных судов. Об этом говорится в
Ту-214 с бортовым номером 64509, созданный в 2008 году и ранее эксплуатировавшейся авиакомпанией «ТрансАэро», в июне этого года выполнил перелёт из Казани, где он был восстановлен до лётной годности после длительного хранения, в Минск на 407-й завод гражданской авиации. Здесь белорусские специалисты перекрасили лайнер в корпоративную ливрею ОАК. По программе возобновления строительства этих машин, борт 64509 станет работающей экспериментальной площадкой для тестирования отечественного оборудования, которое предстоит заменить, чтобы самолёт не зависел от прихотей бывших «партнёров».
«Задача очень масштабная, она называется "Возрождение отечественного авиастроения". У нас есть и заводы, и конструктора, и поддержка государства, президента, правительства, а главное – выделены необходимые финансовые ресурсы. Сегодня самолёт получает новое рождение – в программе развития гражданской авиации есть распоряжение правительства, и мы должны сделать более 100 данных самолётов», – сказал управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев, который пилотировал самолёт из Казани в Минск, а затем обратно в столицу Татарстана.
«Полностью отечественный самолёт – это важная часть для нашего государства. Поэтому тут, наверное, нет других мнений, которые говорят о важности этого проекта и о том, что Туполев сейчас является первопроходцем – создать в нашей стране первый отечественный импортозамещённый самолёт», – считает директор Казанского технического центра послепродажного обслуживания Руслан Исламов.
Запчасти и комплектующие для Ту-214 изготавливаются на предприятиях, расположенных в более чем 10 городах России и Белоруссии. Это позволяет создать рабочие места, поддерживать локальную экономику, а также гарантирует качество всех компонентов за счёт использования передовых технологий и квалифицированного труда.
Идея лаборатории заключается в том, что на этом самолёте отрабатываются не только комплектующие по импортозамещению, но и целый ряд конструктивных и системных изменений, чтобы улучшить самолёт в перспективе. Ранее генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский говорил, что необходимо модернизировать самолёт Ту-214 в версию с двумя пилотами в кабине, сейчас самолёт пилотируют два лётчика и бортинженер. Испытания такого самолёта планируется
Подмосковное предприятие обеспечит самолёты Ту-214 радиомагнитными индикаторами
22 июня 2023 года Вадим Королёв, который тогда занимал должность управляющего директора АО «Туполев», в ходе совещании в Правительстве РФ
«Аэрофлот» настаивает на сокращении экипажа Ту-214 до двух пилотов
Можно ожидать, что именно импортозамещение на Ту-214 инерциальной навигационной системы HG2030AE21, системы раннего предупреждения близости земли EGPWS и метеорадиолокационной станции RDR-4B американской компании Honeywell, а также аварийно-спасательного оборудования Air Cruisers станет основной задачей, которая будет решаться в испытательных полётах.
В «Туполеве» отмечают, что летающая лаборатория Ту-214 станет первым полностью отечественным гражданским самолётом в современной России и создаст условия для выпуска в Казани лайнеров, отвечающих требованиям и вызовам времени.