В интервью корреспонденту
По словам Сергея Чернышёва, в феврале "Иркут" завершит сборку планера для ресурсных и статических испытаний, который находится в ЦАГИ. Затем его оснастят системами нагружений и измерений. "Прежде, чем МС-21 поднимется с пассажирами в воздух, специалисты проведут комплекс статистических и ресурсных испытаний. Машина подвергнется самым экстремальным нагрузкам. На прочностных стендах отработают все возможные ситуации и все полётные случаи", - рассказывает директор ЦАГИ.
Для проведения статических испытаний на планер самолёта будет установлено более 10 тысяч датчиков. "Только добавлю, что необходимая "пирамида" из многих тысяч образцов уже испытана. А сейчас мы на вершине "пирамиды" должны проверить на прочность самые крупные образцы - натурный кессон крыла, горизонтальное и вертикальное оперения, закрылки, другие органы управления и весь планер в целом с имитаторами шасси и двигателей", - добавляет академик.
По его словам, в первом испытательном полёте скорость самолёта не превысит 460 км/час и проходить он будет по самой упрощённой программе.
"Первый полёт любого самолёта всегда выполняется с ограничениями. Взлёт, разворот, участок прямолинейного полёта, посадка. Идёт мониторинг состояния конструкции, всех агрегатов и узлов. Это самый упрощённый вариант. Но, конечно, сама программа лётных испытаний очень обширна и рассчитана, как минимум, на два года. В ней будут участвовать не один, а несколько самолётов", - пояснил генеральный директор ЦАГИ.
Первый полёт нового среднемагистрального лайнера МС-21 должен состояться в конце февраля-начале марта, точная дата будет зависеть не только от технической готовности самолёта к вылету, но и от состояния погоды в Иркутске.
В тоже время, замглавы Минпромторга, а с января 2017 года - руководитель холдинга "Вертолёты России" Андрей Богинский в интервью агентству