МС-21 – дайджест за июнь-2022

Фото: © пресс-служба Правительства Иркутской области

Странам Евразийского экономического союза от России поступило предложение включиться в производство деталей для самолёта МС-21. Об этом сообщил министр промышленности и агропромышленного комплекса ЕЭК Артак Камалян.

По его словам, на предприятиях стран ЕАЭС планируется запустить производство деталей и узлов для МС-21, в рамках дорожной карты по развитию гражданского авиастроения на 2022-2023 годы с рядом стран уже ведётся соответствующая работа. Процесс вошёл в активную фазу. Однако полный перечень конкретных узлов и деталей, по которым будут налажены поставки, пока не определён.

ООО «СТАН» при поддержке АО «Механика» в Стерлитамаке начал выпуск высокоточного пятикоординатного обрабатывающего центра 2000-VHT для использования в производстве авиационных двигателей. Центр заменяет четыре вида универсальных станков, обеспечивает выполнение более восьми операций. Функция автоматической смены палеты снижает время переналадки станка между операциями до 10 раз, что позволяет ускорить обработку деталей и снизить себестоимость производства.

Фото: © пресс-служба правительства Республики Башкортостан

Как сообщили в пресс-службе правительства Республики Башкортостан, центр предназначен для изготовления моделей и деталей сложной формы современных гражданских авиационных двигателей, в том числе и для двигателей серии ПД-14.

* * *

3 июня вице-премьер РФ Юрий Борисов провёл в Иркутске совещание, на котором обсуждались первоочередные вопросы ускоренной реализации проектов МС-21 и SSJ-New, подготовки серийного производства, проблемные вопросы импортозамещения основных систем и агрегатов, предложения по путям их решения, возможности смещения сроков реализации проектов в сторону их сокращения.

Основное направление работ по программе МС-21 – это проведение лётных испытаний самолёта МС-21-310. По результатам испытаний Росавиация оформит главное изменение типовой конструкции на самолёт МС-21. Воздушное судно с зарубежными двигателями было сертифицировано в декабре 2021 года. Иностранные системы самолёта будут заменены на российские. Предстоит заменить более 80 импортных систем и агрегатов.

По словам Юрия Борисова, завершение сертификации МС-21 с двигателем ПД-14 и самолёта SSJ-New с замещением 38 импортных систем и компонентов на российские планируется до конца 2023 года.

Сборочный цех Иркутского авиазавода. Фото: © Алина Климова / Заводская газета «Иркутский авиастроитель»

На организацию серийного производства российских самолётов различных классов «в нужном количестве» уйдёт от трёх до пяти лет, заявил в интервью РБК Юрий Борисов.

«За это время мы должны использовать свой шанс массово нарастить производство моделей МС-21, Superjet New и Ту-214, чтобы уже насытить рынок различным типажом самолётов ближнемагистральных и дальнемагистральных, – сказал он. – К этому ещё надо добавить Ил-96. Чтобы все перевозки осуществлялись на наших отечественных летательных аппаратах. Интенсивно ведётся работа по импортозамещению МС-21, идёт подготовка расширения производства. В 2024 году мы надеемся получить первые шесть машин тоже с чисто отечественными двигателями ПД-14». Дальше, по его словам, их производство будет наращиваться – 12, 24, 32, 72 лайнера в год.

* * *

Ремоторизация первого лётного экземпляра МС-21 (МС.0001) под двигатели ПД-14. С мая 2017 года эта машина проходила лётные испытания с ТРДД PW1431G-JM, 22 декабря 2021 года, после завершения её участия в программе сертификации МС-21-300, перелетела в Иркутск, для переоснащения на российские двигатели. Фото: кадр из видеорепортажа газеты «Областная», ogirk.ru, предоставлено журналом «Взлёт»

В интервью Юрий Борисов подтвердил планы сертифицировать ремоторизованную версию МС-21 до конца 2022 года и поставить в 2024 году первые шесть МС-21-310 в авиакомпанию «Россия».

* * *

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров анонсировал подписание договора на поставку 300 самолётов МС-21 Группе «Аэрофлот».

«Идёт работа по формированию блока мер поддержки в рамках единого гражданского заказа по авиационным средствам. И в ближайшее время будет уже подписан договор с первым клиентом – это "Аэрофлот" – на 300 МС-21. Это совокупность всех решений, в том числе и по предоставлению льготного займа из средств ФНБ со стороны государства для лизинговых компаний для того, чтобы цена самолёта не изменилась по отношению к изначальным планам, и чтобы это не отразилось на стоимости билетов», – сказал Мантуров в интервью телеканалу «Россия 24».

Первый серийный МС-21-300 (МС.0013), совершивший первый полёт 25 декабря 2021 года. Он оснащён ещё двигателями PW1431G-JM, но имеет крыло, изготовленное из отечественных композитов. Самолёт проходит плановые доработки. Фото: кадр из видеорепортажа газеты «Областная», ogirk.ru, предоставлено журналом «Взлёт»

На ИАЗ продолжается ремоторизация первого опытного экземпляра. В данный момент самолёт 73051 находится на станции F-20 цеха окончательной сборки. В зоне ответственности цеха – замена жгутов системы бортовой кабельной сети, сейчас идёт их монтаж. Чтобы можно было провести необходимые работы, были демонтированы люк и шахта аварийного покидания самолёта. По окончании ремоторизации опытного лайнера МС.0001, на станцию F-20 переместят комплект МС.0015. Сотрудники подразделения усовершенствуют обтекатель, после чего проведут опрессовку фюзеляжа и выполнят испытания на герметичность.

Ремоторизация борта 73051. Фото: © Алина Климова / "Иркутский авиастроитель"

Также в цехе 249 находится первый серийный самолёт з/н МС.0013 (73361) с российским композитным крылом. После первого полёта, выполненного в конце 2021 года, на нём необходимо выполнить ряд доработок, одной из которых стало существенное изменение конструкции обтекателя крыло-фюзеляж. В дальнейшем все комплекты МС-21 будут изготавливаться с учётом этой модификации.

14 июня на Иркутский авиазавод с предприятия «АэроКомпозит-Ульяновск» прибыла правая консоль крыла для МС.0016. После входного контроля и испытаний на герметичность топливом ТС-1 её переместят в цех 249 для стыковки с центропланом.

* * *

В июне в лётных испытаниях были задействованы три опытных самолёта: 73053, 73054 и 73055. Суммарно ими было выполнено 42 полёта общей продолжительностью 113 часов.

Борт 73055 летает по программе сертификации МС-21 с двигателями ПД-14: демонстрация ЛТХ, устройства управления, безопасность при различных отказах систем и оборудования, прерванные и продолженные взлёты. Опытные самолёты 73053 и 73054 проходят испытания на снятие ограничений сертификата типа: идёт оценка новых версий программного обеспечения БРЭО, комплексной системы управления, САУ, системы управления общесамолётным оборудованием.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (14 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...