МС-21 – дайджест за август-2021

Действия зарубежных «партнёров», которые поставляли компоненты для строительства самолёта МС-21, задержали его создание на пять-шесть месяцев. Об этом 22 августа заявил президент РФ Владимир Путин на встрече с представителями партии «Единая Россия».

Он добавил, что работа над МС-21 будет завершена в ближайшее время, и в запланированные сроки машина появится на внутрироссийских маршрутах. Президент уточнил, что к 2030 году МС-21 займёт на рынке узкофюзеляжных самолётов России долю в 57%, оставшиеся 43% будут за иностранной авиатехникой.

 

В первую очередь президент имел в виду прекращение поставок в конце 2018 года компонентов и материалов для производства композитного крыла самолёта. Однако в сжатые сроки предприятия Росатома освоили выпуск отечественных углеродных нитей, которые отвечают требованиям по прочности и могут быть использованы в силовых конструкциях лайнера. Первый серийный МС-21 с крылом, изготовленным из российских ПКМ, поднимется в небо в декабре текущего года. В ноябре самолёт передадут в цех лётных испытаний.

Вот некоторые контрольные точки на конец лета 2021 года:

  • Начало прочностных испытаний крыла из российских ПКМ – июль 2020 г.
  • Окончание прочностных испытаний крыла из российских ПКМ – конец 2021 г.
  • Получение сертификата типа – до конца 2021 г.
  • Поставка первого самолёта заказчику – конец 2021 года.

Сейчас уже известно, что окончания сертификации лайнера и начала поставок в этом году не будет, всё перенесено на 2022 год. Как уже не раз сообщалось, первый МС-21 авиакомпания «Россия» должна получить летом следующего года. Эти сроки 29 августа подтвердил глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в интервью ведущему программы «Москва. Кремль. Путин» Павлу Зарубину на телеканале «Россия-1».

«Новейший российский среднемагистральный авиалайнер МС-21 начнёт выполнять регулярные рейсы уже в 2022 году», – заявил Юрий Слюсарь и добавил, что в следующем году заказчики получат четыре полностью готовых самолёта.

Примерно эти же сроки назвал телеканалу «Звезда» глава Минпромторга Денис Мантуров на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021»: «Идёт плановая работа. В конце следующего года должны завершить весь цикл испытаний и сертификацию. Получив сертификат от нашего российского авиационного агентства, мы начнём поставки нашим первым коммерческим клиентам. Это компании "Аэрофлот", "Россия"».

 


Барнаульское сетевое издание «Толк» сообщило 9 августа, что алтайское предприятие «Нортек» ищет способы по программе импортозамещения поставить шины для самолётов Superjet 100 и МС-21. Сейчас на эти ВС устанавливаются шины французской компании Мишлен (Michelin).

У предприятия существует проблема – для того чтобы получить право поставлять шины для отечественных гражданских самолётов, ему нужно провести стендовые испытания шин – это обязательное требование. Но стендов, на которых это можно было бы сделать, в мире только три – в США, Индии и Китае. «Нортек» выходил с инициативой разрешить ему проводить испытания в Азии, и его в этом поддержала корпорация «Иркут», однако предложение столкнулось с нерешаемой проблемой.

«Покрышка должна испытываться на колесном диске, а он имеет гриф секретности. Соответственно, вывезти диск мы не можем. То есть по факту мы имеем отрасль, которая может производить шины, центр компетенций, но не можем его довести до ума из-за того, что упираемся в секретность», – рассказал 5 августа представитель предприятия Владимир Яковлев на стратегической сессии, посвящённой развитию химической отрасли в Алтайском крае.

Он рассказал, что «Нортек» выходил с предложением включить проект по установке стенда в госпрограмму с перспективой размещения его в Барнауле. Сделать это напрямую через предприятие невозможно, так как оно является частным, поэтому предлагается в качестве базы использовать Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова. Производители направляли обращение президенту Владимиру Путину, но никакого решения пока не принято.

* * *

Минпромторг РФ сообщил, что исходя из опроса авиакомпаний об их потребности в новых самолётах, мощности по производству МС-21 с 2027 года будут недозагружены. По Superjet 100 и Ил-114-300 производственные мощности сбалансированы, а по МС-21 производство будет работать с недозагрузкой. Об этом 26 августа в Волгограде рассказал на выездном заседании правительственной комиссии по транспорту, посвященном развитию малой авиации, замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров.

По его словам, в части обеспечения механизмов субсидирования поставок авиатехники сейчас ожидаются средства под 1,5% из Фонда национального благосостояния. В настоящее время идёт расчёт объёмов финансирования фондом, что позволит лизинговым компаниям оценить необходимый объём привлечённых средств.

В ближайшие три года из ФНБ на софинансирование поставок гражданских самолётов и вертолётов планируется выделить более 200 млрд рублей под 1,5% годовых. По предложению Минфина на средства ФНБ придётся 60% необходимого финансирования, ещё 40% составят внебюджетные источники.

* * *

В августе началась программа сертификационных испытаний лайнера для сбора статистики по нагруженности планера во время взлётов и посадок.

23 августа первый опытный самолёт МС-21 с бортовым номером 73051 перелетел с аэродрома Раменское в Жуковском в Краснодар, откуда на следующий день совершил беспосадочный перелёт в Пермь. 28-31 августа самолёт выполнил перелёты по городам России: Пермь - Минводы - Москва (Шереметьево) - Нижний Новгород - Мурманск - Минводы. К вечеру 31 августа самолёт оставался в аэропорту Минеральных Вод.

28 августа 2021 г. МС-21 б/н 73051 приземлился в аэропорту Минеральные Воды

Статистика по нагруженности планера необходима для определения предельного срока службы самолёта. Для её сбора проводятся испытания на эксплуатационную надёжность. Эти испытания необходимы для определения нагрузок на элементы конструкции планера в полёте, при взлёте и посадке, при этом собираются статистические данные повторяемости угловых скоростей вращения самолёта, темпов отклонения рулей, перегрузок в центре тяжёсти, вибраций и других параметров. Исследуется работа агрегатов лайнера и его силовой установки.

29 августа 2021 года, самолёт МС-21 б/н 73051 прибыл в аэропорт Шереметьево из Минеральных Вод
Фото © Саид Аминов

Налёт самолётов, предназначенных для испытаний на эксплуатационную надёжность, должен значительно превышать налёт остального парка самолётов. Поэтому для данного вида испытаний был выбран именно первый опытный борт – он самый «старый», летает уже четыре года. Его выкатка состоялась в июне-2016, а первый полёт этот экземпляр выполнил 28 мая 2017 года.

* * *

Полёты опытных самолётов МС-21 в августе 2021 года
Борт 73051
дата/длит.
Борт 73053
дата/длит.
Борт 73054
дата/длит.
Август-2021
    02 / 3:29
  03 / 2:08  
04 / 3:56   04 / 4:35
05 / 1:57 05 / 1:45  
  06 / 3:40 06 / 4:26
  09 / 0:44  
  10 / 3:07 10 / 3:50
  11 / 0:32 11 / 3:37
  12 / 3:31 12 / 4:27
  13 / 3:34  
  16 / 3:27  
    17 / 2:45
  18 / 3:27 18 / 3:18
  19 / 3:32  
20 / 3:54    
23 / 1:59    
24 / 2:38   24 / 4:31
28 / 2:58, 1:16    
29 / 2:57, 0:42    
30 / 2:37, 2:05    
31 / 4:12   31 / 2:18
12 полётов
1871 минута
31 ч. 11 мин.
11 полётов
1547 минут
25 ч. 47 мин.
10 полётов
2236 минут
37 ч. 16 мин.
Примечание: использованы данные онлайн-сервиса отслеживания положения воздушных судов Flightradar24.com

В августе в небо поднимались три опытных самолёта МС-21 — 73051, 73053, 73054. Опытный борт 73056 полёты не выполнял. По данным Flightradar24, всего было выполнено 33 полёта общей продолжительностью 94 часа 14 минут. Данные по самолёту МС-21-310 с бортовым номером 73055 в систему FR24 не передаются и в итогах не учитываются.



Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (12 оценок, среднее: 4,83 из 5)
Загрузка...