Корпорации "Иркут" планирует получить российский сертификат типа на самолёт до конца 2020 года, однако из-за пандемии COVID-19 и связанных с ней ограничений в международном авиасообщении сертифицировать МС-21 в текущем году не удастся. Об этом 1 сентября в интервью РБК
"Думаю, что нет, - ответил он на вопрос получит, ли МС-21 сертификат до конца 2020 года. - Тут как раз сложности, связанные в том числе с пандемией, в первую очередь с проведением испытаний в различных климатических зонах, с логистикой, с перемещением специалистов, в том числе иностранных, которые участвуют в программе, - сказал Сердюков и пояснил, - границы ведь закрыты".
Пандемия коронавируса поставила многие отрасли промышленности на грань выживания и не обошла стороной программу МС-21, затормозив ход сертификационных испытаний. Глава Минпромторга Денис Мантуров 22 сентября в интервью газете "
«Ситуация с COVID-19 действительно повлияла на проведение сертификационных полётов – по абсолютно объективным причинам они были отложены. Параллельно идут сертификации Росавиации и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), несколько месяцев мы потеряли, но пока рассчитываем, что поставка самолётов первым заказчикам произойдёт до конца 2021 года. Сейчас мы идём в графике, который был подкорректирован в рамках пандемии», – сказал он.
* * *
Авиасалон МАКС-2019 поставил рекорды по количеству новинок, среди которых самой яркой звездой был МС-21-300. У авиасалона 2021 года, который пройдёт в июле следующего года в Жуковском, есть всё, чтобы повторить успех МАКС-2019, ведь нас ожидает первый показ МС-21-310 - лайнера, оснащённого отечественными двигателями ПД-14, а также премьеры Ил-112В, Ил-114-300 и другие новинки.
* * *
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) приняло в работу заявки на получение одобрения главных изменений к сертификату самолёта МС-21-300. Одна из них связана с установкой двигателей ПД-14 (модель МС-21-310), другая – с применением отечественных композитов в основных силовых элементах планера МС-21. Работа проводится в приоритетном режиме, сообщили 20 октября в пресс-службе Росавиации.
Российские производители композитов совместно с корпорацией "Иркут" провели квалификационные испытания отечественных материалов в соответствии с авиационными правилами. Испытания, проводившиеся в сертифицированных Росавиацией центрах, показали соответствие всех характеристик материалов требованиям к конструкции самолёта. «Иркут» уже приступил к выпуску серийных деталей и агрегатов из отечественных композитов.
* * *
В подмосковном Жуковском на аэродроме Лётно-исследовательского института им. Громова продолжаются сертификационные испытания нового среднемагистрального лайнера МС-21.
Полёты опытных самолётов МС-21 в октябре 2020 года:
Борт 73051 дата/длит. |
Борт 73053 дата/длит. |
Борт 73054 дата/длит. |
Борт 73056 дата/длит. |
Октябрь 2020 | |||
13 / 3:17 | 19 / 3:10 | 1 / 3:07 | - |
14 / 4:00 | 20 / 3:49 | 2 / 3:04 | - |
15 / 3:05 | 21 / 3:16 | 5 / 3:10 | - |
26 / 3:12 | 22 / 3:09 | - | - |
27 / 3:17 | 23 / 3:14 | - | - |
28 / 3:08 | 26 / 3:14 | - | - |
29 / 2:22 | 27 / 3:08 | - | - |
30 / 3:36 | 28 / 3:16 | - | - |
- | 29 / 3:12 | - | - |
- | 30 / 3:13 | - | - |
Итого за октябрь 2020 | |||
8 полётов 1577 минут 26 ч. 17 мин. |
10 полётов 1961 минута 32 ч. 41 мин. |
3 полёта 561 минута 9 ч. 21 мин. |
в октябре не летал |
Примечание: использованы данные онлайн-сервиса отслеживания положения воздушных судов Flightradar24.com
Всего в октябре в лётных испытаниях были задействованы три опытных самолёта: б/н 73051, 73053, 73054, вместе они выполнили 21 полёт общей продолжительностью 4 099 минут или 68 часов 19 минут. Наибольший налёт у лайнера с бортовым номером 73053 - 32 часа 41 минута. При этом ежедневно с 26 по 30 октября два опытных самолёта МС-21 б/н 73051 и 73053 одновременно находились в небе Подмосковья, выполняя программу сертификационных испытаний.
Фото: © Саид Аминов / https://saidpvo.livejournal.com/