Михаил Воеводин: зарубежные заказчики ВСМПО-АВИСМА — все мировые корпорации авиакосмической отрасли

Корпорация ВСПМО-АВИСМА, расположенная в Верхней Салде Свердловской области, является одним из лидеров мирового титанового рынка. Первый титановый слиток был здесь выплавлен в 1957 году. За шесть десятков лет предприятие стало монополистом в России и заняло треть мирового титанового рынка. О географии и объёмах поставок и о развитии предприятия рассказал в интервью "Областной газете" (Екатеринбург) генеральный директор ВСМПО-АВИСМА Михаил Воеводин.

"Корпорация глубоко интегрирована в мировую авиакосмическую индустрию и является для многих компаний основным стратегическим поставщиком изделий из титана, – поясняет Михаил Воеводин. – Партнёры Корпорации – это 350 фирм в 50 странах, в том числе ведущие мировые авиастроительные компании. Из всего объёма произведённой титановой продукции в натуральном выражении экспорт составил 70 процентов, а поставки на внутренний рынок – 30 процентов".

Гендиректор титанового гиганта рассказывает, что основными заказчиками Корпорации на внутреннем рынке являются предприятия ОАК и ОДК. Основные зарубежные заказчики – Boeing, Airbus, Embraer S.A., Rolls-Royce plc, Safran Aircraft Engines, Safran Aero Boosters, Safran Landing Systems, UTC Aerospace Systems, TECT, Uniti Titanium, Blades Technology Limited (BTL), Orchid Orthopedic Solution и другие.

"С зарубежными фирмами Корпорация ВСМПО-АВИСМА реализует научно-исследовательские программы по разработке новых титановых и алюминиевых сплавов, новых видов металлургических полуфабрикатов для авиакосмической и других отраслей промышленности", - добавляет Воеводин.

Что касается санкций, поясняет гендиректор, то зарубежные заказчики Корпорации, безусловно, зависят от ограничений, введённых правительствами их стран, но они не могут и не хотят отказываться от продукции ВСМПО-АВИСМА, и поставки как в рамках уже действующих контрактов, так и новых виды продукции продолжаются.

В 2018 году порядка 75% титановой продукции Корпорации в денежном эквиваленте было реализовано зарубежным заказчикам. Распределение экспортных продаж титановой продукции по странам (регионам) в 2018 году было следующим: США – 41%, страны Европы – 43%, страны Ближнего, Среднего Востока и Юго-Восточной Азии (Израиль, Китай, Индия, Япония, Корея, Сингапур, Тайвань) – 10%, страны Северной и Южной Америки без США – 6%.

Касаясь перспектив и развития предприятия, Михаил Воеводин рассказал, что в последнее время идёт активная диверсификация производства и расширение переченя поставляемой продукции. Основное внимание уделяется развитию производства высокотехнологичной продукции из титановых сплавов с глубокой степенью переработки: большой номенклатуры штамповок, в том числе сложно-контурных шассийных и конструкционных, а также тонких листов и труб.

"Корпорация ВСМПО-АВИСМА участвует в новых проектах в авиации – МС-21, Суперджет, российско-китайский проект CR929. Это и новые западные проекты Airbus, Воеing, Embraer и Bombardier – A350, B797, E-2, A220. Это и поставки для новых и обновляемых атомных станций, автомобилестроения, медицины, химической промышленности и энергетики", - пояснил он.

В 2018 году Корпорация отгрузила своим заказчикам 33 тысячи тонн титановой продукции, а в 2019-м планирует произвести по заказам зарубежных и российских партнёров 36 тысяч тонн.

"Механообработка – это наше основное стратегическое направление развития и самый большой интерес наших заказчиков. Все покупатели штамповок стремятся к сокращению цепочки поставок и просят нас делать не только черновую, но и предфинальную мехобработку, которые мы уже начали делать на UBM (Ural Boeing Manufacturing - Авиация России) в рамках нашего совместного предприятия с «Боингом». В это направление мы направим до 80 миллионов долларов в ближайшие пять-шесть лет", - сказал Михаил Воеводин.

Чем Боинг или Эйрбас лучше Суперджета

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...







СТАТЬИ ПО ТЕМЕ