Минпромторг планирует создать на базе чешского самолёта Л-610 новый российский региональный самолёт и через четыре года запустить его серийное производство. Инвестиции в опытно-конструкторские работы по этому проекту могут составить до 25 млрд рублей, соответствующие поправки к госпрограмме «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности» уже внесены в правительство.
Об этом заявил директор авиационного департамента Минпромторга Дмитрий Лысогорский в своём выступлении в Госдуме 18 октября, пишет "
Самолёт Л-610 был разработан в рамках социалистической кооперации стран Варшавского договора чехословацкой компанией Let Kunovice по заказу "Аэрофлота" во второй половине 80-х годов. Первый полёт Л-610 выполнил 28 декабря 1988 года.
Двухдвигательный высокоплан рассчитан на 40 пассажиров, его дальность полёта составляет 2400 километров, скорость – 440 км/ч. Новый самолёт, который будет разработан на его основе, займёт нишу между уже выпускающимся 19-местным Л-410 и готовящимся к серийному выпуску 64-местным Ил-114-300.
"Мы говорим не о запуске производства этого самолёта, а о создании нового регионального турбовинтового самолёта на базе научно-технического задела программы L-610", - заявил газете "Ведомости" в начале сентября глава Минпромторга Денис Мантуров.
В ходе ОКР будет доработан технический облик самолёта с учётом новых технологий и возросших требований авиакомпаний по экономичности и безопасности. Увеличится максимальная взлётная масса, полезная нагрузка, пассажировместимость, дальность и продолжительность полёта, но при этом сохранятся его уникальные взлётно-посадочные характеристики. Новая силовая установка и комплекс бортового оборудования будут выбраны на этапе выполнения аванпроекта. На конец 2023 года запланировано получение сертификата типа.
Разработка самолёта Л-610 будет вестись совместно Россией, Чехией и Казахстаном. Серийное производство новой машины может быть организовано на Уральском заводе гражданской авиации под Екатеринбургом, на котором уже освоена серийная сборка самолёта Л-410.