МиГ-15Пбис – истребитель-перехватчик с радиолокатором «Торий-А»

МиГ-15бис в Корее. Коллаж © «Авиация России»

Эта версия была построена на базе серийного МиГ-15 №102005. В связи с установкой РЛС на самолете изменили внешние обводы носовой части фюзеляжа (до 9-го шпангоута) и форма козырька, фюзеляж удлинен на 120 мм. Хвостовая часть также несколько подверглась изменению, вследствие установки двигателя ВК-1. Угол поперечного V крыла увеличен до -3°, увеличена аэродинамическая компенсация рулей высоты и направления до 22%, в системе управления элеронами установлен бустер Б-7. Кроме того, изменилась форма и расположение тормозных щитков.

Вооружение состояло из одной пушки Н-37 с боезапасом 45 патронов. В связи с новой компоновкой оружия и в целях максимального приближения оси пушки Н-37 к оси самолета вилка переднего колеса заменена полувилкой. Передняя стойка вынесена вперед на 80 мм, а щиток носового колеса выполнен одностворчатым. Перехватчик оснащался оборудованием слепой посадки ОСП-48, радиостанцией РСИУ-3 и прицелом ПКИ-1.

Самолет закончен в производстве и сдан на летные испытания в апреле 1949 г. Первый полет состоялся 23 апреля.

Заводские испытания, которые проводили летчики-испытатели А.Н. Чернобуров и Г.А. Седов, в намеченные сроки полностью выполнить не удалось, вследствие неудовлетворительной работы еще не доведенного двигателя ВК-1 и несвоевременной поставки радиолокационного оборудования НИИ-17.

Несмотря на трудности, возникшие в процессе испытаний и доводки, 31 января 1950 г. самолет СП-1 был предъявлен в ГК НИИ ВВС для проведения государственных испытаний, которые закончились 20 мая. Самолет получил неудовлетворительную оценку и из-за плохой работы РЛС "Торий-А" был признан несоответствующим требованиям к истребителю-перехватчику ПВО, действующему в сложных метеоусловиях.

С целью накопления опыта в частях ВВС по практическому применению и эксплуатации самолетов с РЛС, было рекомендовано построить малую серию истребителей-перехватчиков СП-1. В связи с этим и в соответствии с приказом МАП от 28 декабря 1950 г. на заводе №1 в 1951 г. построили малую серию из 5 самолетов для использования их в учебных целях. Отработку серийных чертежей самолета, названного МиГ-15Пбис, выполнило ОКБ-155 с учетом замечаний, имеющихся в акте по госиспытаниям.

Валерий Агеев
для сайта «Авиация России»

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...