Фото предоставлено Телеграм-каналом авиасалона МАКС
Макетная комиссия по проекту турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44, сформированная Управлением сертификации авиационной техники Росавиации, приступила к работе в понедельник, 11 октября. Об этом сообщается в
В состав макетной комиссии вошли эксперты Росавиации, Авиарегистра России и сертификационных центров. Разработчик воздушного судна – Уральский завод гражданской авиации – вынес на рассмотрение комиссии электронный макет.
Этап макета призван подтвердить соответствие сертификационного базиса требованиям авиационных правил в части лётной годности и охраны окружающей среды, и предварительно оценить соответствие конструкции и расчётных характеристик воздушного судна требованиям сертификационного базиса. По итогам работы макетной комиссии должен быть утверждён план сертификационных работ по воздушному судну, его системам и комплектующим.
Самолёт ТВРС-44 будет оснащаться двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117-СТ-02. В июле 2021 года «ОДК-Климов» получило техническое задание на его создание, это будет модификация двигателя ТВ7-117СТ-01, который устанавливается на самолёт Ил-114-300. Версия -02 будет иметь мощность на взлётном режиме 2400 л.с. и сниженный расход топлива. В отличие от базового двигателя, ТВ7-117СТ-02 получит замкнутую масляную систему и новый самолётный генератор с более высокой частотой вращения для снижения веса.
Современная российская гражданская авиация не обладает той номенклатурой современных самолётов, которой располагал СССР. Сейчас в стране идёт возрождение полной линейки пассажирских самолётов, которую можно представить примерно так: CR929 и/или ремоторизованный на ПД-35 Ил-96-400М -> МС-21 -> Суперджет 100 -> Ил-114-300 -> ТВРС-44 -> Л-410 -> ЛМС-901 «Байкал».
Турбовинтовой региональный самолёт с условным наименованием ТВРС-44 должен заменить самолёты Ан-24/26. Его пассажировместимость составляет 44 места, он займёт нишу между 19-местным Л-410 и 64-местным Ил-114-300.