На самолёте МС-21 используется более 70 км проводов, если точнее, от 65 до 88 в зависимости от модификации, 2,5 тысячи электроразъемов, свыше 1000 трубопроводов – и все эти километры, сотни и тысячи позиций в виде готовых электрожгутов и трубопроводов поставляются на линию окончательной сборки самолётов в заводской готовности, чтобы только установить на самолёт, а затем проверить системы в сборе.
Переход от использования в составе борта зарубежного оборудования, соединяемого с помощью бортовых кабельных (БКС) и трубопроводных систем к отечественным агрегатам и системам, должен пройти безболезнено и быть «бесшовным». Такой подход обеспечивается с помощью гибкой системы управления изменениями, применяемой на предприятиях корпорации «Промышленные технологии».
Разработкой БКС и трубопроводных систем занимается ОКБ «Аэрокосмические системы», а производятся на предприятиях «Промтех Дубна» и «Промтех Иркутск». Первые серийные комплекты БКС и трубопроводов уже запущены в серийное производство.
В корпорации «Промтех» нам рассказали, что на сегодняшний день уже подписаны серийные контракты. Самолётокомплекты БКС и трубопроводов разработаны, изготовлены и установлены на все три опытных образца МС-21, задействованных в программе лётных испытаний, один из них - борт 73054 представлен в Стамбуле на фестивале авиации, космонавтики и технологий "Технофест 2019".
Кроме того, в ОКБ «Аэрокосмические системы» ведётся работа по импортозамещению такой важной составной части семейства самолётов МС-21, как системы электроснабжения.
В Ульяновске на базе Центра авиационных интерьеров дочерней компании корпорации – АО «Промтех Ульяновск» - ведутся работы по освоению производства интерьера воздушного судна.