Кого и куда повезёт Red Wings на «Суперджете» с полным бизнес-классом

Фото: © пресс-служба аэропорта Гагарин

Авиакомпания Red Wings летом этого года планирует показать на МАКС-2023 самолёт SSJ100 из сегмента бизнес-авиации, сообщает журнал «Эксперт» со ссылкой на источник в авиаотрасли.

Компания намерена выпустить его на рынок вместо одноклассной эконом-компоновки на 100 мест в полном бизнес-классе, сократив количество кресел до 52. Сейчас идёт согласование деталей проекта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). В сообщении журнала отмечается, что снижение лётной нагрузки на такие самолёты позволит использовать их в полной мере для международных перевозок, сократив часы налёта и сохранив при этом доходную часть от эксплуатации ВС.

«Новый Superjet займёт новую нишу на российском рынке, спрос в которой остаётся высоким, особенно после введения новых санкций и других международных ограничений против России западными странами. Сейчас в России есть самолёты, представленные в эконом-, эконом/бизнес-, а также vip-конфигурациях, но самолётов именно с полной компоновкой под бизнес-класс в стране ещё не выпускали», − пишет издание. Источник журнала отметил, что такой вариант наиболее востребован российскими футбольными клубами, музыкальными коллективами, а также заказчиками из крупного корпоративного сегмента.

Идея превратить «Суперджет» в версию с салоном полного бизнес-класса или для перевозки спортивных команд не нова. Во время Олимпиады-2016 в Рио-де-Жанейро «Гражданские самолёты Сухого» (сейчас это филиал корпорации «Иркут» − «Региональные самолёты») представили макет специализированного лайнера SportJet by Sukhoi − «первого в мире самолёта, спроектированного специально для профессиональных спортсменов» − именно так презентовало АО «ГСС» специализированную бизнес-версию «Суперджета» во время летних олимпийских Игр-2016. Однако дальше демонстрации макета в Бразилии дело не пошло, и более об этом проекте ничего не сообщалось.

Фото: © Christoph Guler. Кликабельно
История с бизнес-джетом для спортивных команд позже получила своё продолжение, хоть и не публичное. Нашему сайту стало известно от информированного источника в европейской авиаотрасли, что бывший пилот авиакомпании AlItalia Gaetano Rizzi, в 2019 году вёл серию переговоров с ГСС по самолёту для команд итальянской футбольной лиги «Серия А» и, в частности, для клуба «Наполи». Итальянцы рассматривали возможность приобретения нескольких бортов SSJ100 в версии салона полного бизнес-класса на 56 мест. Однако сделка так и не состоялась по причинам, которые не разглашаются. Известно только, что итальянский бизнесмен-миллиардер был очень расстроен несостоявшейся поставкой самолётов.

Впервые же полный бизнес-класс предлагался для словенской авиакомпании Adria в 2019 году. Тогда группа инвесторов, в которую входил генеральный директор компании ATEO air Олег Евдокимов, предлагала возродить обанкротившегося перевозчика именно на самолётах SSJ100. Мы обратились к специалисту с просьбой прокомментировать преимущества полного бизнес-класса на самолётах SSJ100.

«Мы ставили перед собой цель захватить часть европейского рынка за счёт конкуренции с авиакомпаниями Lufthansa и Swiss на трёх важных направлениях: Цюрих, Мюнхен и Франкфурт. Здесь мы планировали использовать 56-местные SSJ100. Бизнес-план строился на предложении немецким и швейцарским клиентам перелёт в бизнес-классе по экотарифам конкурентов или даже за меньшую стоимость, так как их тарифы были и остаются очень высоки − около 200 евро за час полёта. Они предлагают полёты в бизнес-классе из этих городов примерно за 400 евро в одну сторону. Само собой, мы имели основания для успешного развития проекта», − рассказал Олег Евдокимов.

По словам эксперта, очень хорошие перспективы Superjet 100 имеет в странах Залива и Индийского океана. Сейчас предложение по вариантам самолёта с полным первым классом или полным бизнесом находится на рассмотрении правительства Мальдивских островов. В 2019 году в северной части атолла Нуну мальдивского архипелага был открыт новый международный аэропорт Маафару. «Размещение нового аэропорта вблизи целой группы отелей класса "люкс" позволяет организовать доставку гостей из международных авиаузлов непосредственно в отель. Использование для этого самолётов SSJ100 в специальной конфигурации обеспечит гостям комфорт на уровне первого и бизнес-классов межконтинентальных лайнеров», − говорит Олег Евдокимов.

VIP-перевозки предполагается осуществлять на самолётах в конфигурациях All First Class − 19 кресел первого класса и All Business Class − 56 мест бизнес-класса. «Самолёт Superjet 100 с точки зрения соответствия цены и качества наиболее всего подходит для маршрутов на архипелаг с материка или островов Юго-Восточной Азии, например, из Малайзии или Сингапура. SSJ100 обладает целым рядом преимуществ перед более крупными и тяжёлыми самолётами, у него конкурентоспособная лизинговая ставка, а пассажирские опции [56С, 75У + 12С и промежуточные 60У + 20С − прим. "Авиация России"] лучше всего подходят для таких перелётов. Самолёт обеспечивает низкие аэропортовые сборы благодаря меньшей на 10-25%, чем у конкурентов взлётной массе. Отвечает существующим и будущим стандартам по шуму и выбросам СО2. В салоне обеспечивается максимальный комфорт для пассажиров, имеются просторные багажные полки и большое багажное отделение», − рассказал он.

Олег Евдокимов отметил также, что на Superjet 100 распространяется российская государственная субсидия на программу резервирования запасных частей и оборудования, а также на программу обучения лётного и наземного персонала.

Таким образом, по его мнению, бизнес-модель авиакомпании Red Wings может предполагать чартерные перевозки на рынках с высокой платёжеспособностью на самолётах SSJ100 в полной бизнес-конфигурации салона на 52-56 мест. «Это даёт возможность заработать, сберечь ресурс самолёта за счёт менее интенсивной эксплуатации, занять некоторую часть рынка таких перевозок, а также не надо забывать о популяризации, продвижении российского самолёта на зарубежных рынках и повышению его узнаваемости. Это становится сейчас особенно актуально, учитывая недавние договорённости между ОАЭ, ОАК и SJI», − подчеркнул эксперт.

Его мнение совпало с мнением другого нашего источника в российской авиаотрасли, который пояснил нашей редакции, комментируя инициативу Red Wings, что наиболее вероятное направление полётов − это Дубай, куда из России можно легко набрать чартер для 100% заполняемости бизнес-класса на 52 места.

Андрей Величко
для сайта «Авиация России»

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...