К очередной годовщине первого полёта самолёта SSJ100

19 мая 2008 года с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре в небо впервые поднялся первый опытный региональный самолёт Sukhoi Superjet 100. Вспомним, как это было.

14 мая самолёт был впервые испытан на взлётно-посадочной полосе: отрабатывалась рулёжка и пробежка самолёта, были выполнены пробежки с постепенным нарастанием скорости до 162 км/ч, - практически до скорости отрыва передней стойки шасси.

 

19 мая 2008 года после подготовки самолёта на наземной испытательной площадке КнААЗ, первый лётный образец был отбуксирован на стартовую площадку, где лётчики-испытатели Александр Яблонцев и Леонид Чикунов запустили двигатели.

В 16 часов 47 минут самолёт оторвался от ВПП и, не убирая шасси, начал набор высоты 1200 метров. Набрав высоту 1200 метров, лётчики на разных скоростях оценили характеристики устойчивости и управляемости по крену в диапазоне ±20° и тангажу в диапазоне 0-15°.

Была проведена имитация захода на посадку: снижение с высоты 1200 до 900 метров с вертикальной скоростью -5 м/с, на высоте 900 метров самолёт был переведён в горизонтальный полёт, а затем снова набор высоты 1200 метров. На высоте 1200 метров самолёт выполнил полёт по кругу на скорости 260–280 км/ч.

Далее следовало снижение с высоты 900 метров до 150 и проход над взлётно-посадочной полосой на скорости 260 км/ч с последующим набором высоты до 900 метров.

Выполнив четыре прохода над полосой на разной высоте, в 17 часов 54 минуты первый лётный прототип Sukhoi Superjet 100 совершил посадку. Первый полёт длился 1 час 05 минут. Максимальная скорость в полёте составила 333 км/ч, максимальная высота – 1200 метров.

13 мая 2021 года в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95212 и регистрацию 89171. Это уже 208-й взлетевший самолёт этого типа и 4-й в этом году.


SSJ100 разработан с учётом требований, сформулированных ведущими авиаперевозчиками мира. К настоящему времени построено более 200 машин, ещё порядка ста бортов предстоит выпустить по имеющимся контрактам. Лайнер эксплуатируют авиакомпании «Аэрофлот», «Россия», «Ямал», «Газпром авиа», «Азимут», «ИрАэро», «Якутия», «Северсталь», Red Wings, Специальный лётный отряд «Россия», МЧС и МВД России. Ряд самолётов эксплуатируется зарубежными перевозчиками и госструктурами в Казахстане и Тайланде.

Все эти годы самолёт совершенствуется: появляются новые компоновки салонов, включая бизнес-версии, обновляется его оборудование. Самолёт получил аэродинамические законцовки крыла саблевидной формы, значительно улучшающей его лётные характеристики. Местом премьерного показа этой модификации стал МАКС-2019.

В настоящее время SSJ100 готовится перейти на отечественные комплектующие, включая двигатели. Импортозамещённая версия SSJ100 будет называться SuperJet New, и ряд отечественных поставщиков новой версии самолёта представят свои разработки уже летом этого года на МАКС-2021. Уже по сложившейся традиции SSJ100 будет представлен в демонстрационных полётах и в статической экспозиции МАКСа.



Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...