Иркутский авиационный завод - филиал ПАО "Корпорация "Иркут"IRKT -3,27% - по мере освоения серийного производства должен к 2023 году выйти на плановый выпуск пассажирского лайнера МС-21 - 70 самолетов год, первые самолеты заказчики должны получить в 2019 году, рассказал
"К 2020 году завод должен выйти на объём производства – 20 самолётов в год и к 2023 году нам предстоит делать 70 машин. Это очень серьёзная задача, даже учитывая 83-летний опыт работы предприятия. Учитывая программу и объём лётных испытаний, изготавливается ещё три машины. Одна из них уже находится в цехе окончательной сборки, в агрегатно-сборочном производстве идёт сборка отсеков фюзеляжа для ещё одного самолёта, в июне уже начнём стыковку. И третья пойдёт следом. Параллельно с изготовлением опытных машин идёт производство пяти серийных лайнеров. Это позволит сократить сроки, поскольку уже сегодня пакет твёрдых заказов составляет 175 самолётов", - рассказал генеральный директор ИАЗ
На счету у Иркутского авиазавода создание более семи тысяч самолётов. Но все они либо военные, либо специального назначения, ни одного гражданского. Для изготовления гражданской продукции, по словам генерального директора, необходимо менять подходы. Многое на этом направлении уже сделано: преобразованы базовые подразделения - заготовительно-штамповочное, механосборочное, агрегатно-сборочное, гальваническое.
В 2013 году на ИАЗ начался монтаж первых восьми станций линии автоматической сборки самолёта. Монтаж всех 60 станций сборочной линии, которую разработала немецкая компания Duerr Systems, был завершён в 2015-м. Эта производственная линия обеспечивает быструю и высокоточную серийную сборку МС-21 благодаря использованию современных цифровых и лазерных технологий.
Первый полёт новый российский авиалайнер выполнил 28 мая 2017 года: