В декабре 2016 года Иран заключил многомиллиардную сделку с Airbus и Boeing на покупку авиалайнеров. После введения американских санкций последний сразу же её разорвал. Европейский консорциум готов поставить самолёты в Иран, но Исламская республика заинтересована и в российских SSJ100 и МС-21. Об этом в интервью газете "Известия"
В своём ответе на вопрос корреспондента издания посол отметил, что Иран может приобрести российские самолёты независимо от того, выполнит ли свой контракт Airbus. "Я хочу отметить, что Иран может российские самолёты приобрести не вместо Airbus, - сказал Мехди Санаи. - Иран одновременно вёл переговоры и с российскими коллегами по приобретению воздушных судов. У нас вызывают интерес два типа — Sukhoi Superjet 100 и МС-21", - отметил дипломат.
МС-21 в настоящее время проходит сертификационные испытания, и его поставки первым заказчикам начнутся с 2020 года.
Что касается SSJ100, то Иран заинтересован в приобретении подобных самолётов.
"Нам нужны небольшие самолёты, так как иранские аэропорты, находящиеся в провинциях, не могут принять суда большого размера. На протяжении трёх лет иранские авиакомпании передавали просьбы компании-производителю SSJ100 с целью приобретения самолётов. К сожалению, есть одна загвоздка. Компания (АО ГСС - прим. Авиация России) должна получить разрешение у американского поставщика некоторых комплектующих. Я очень надеюсь, что этот вопрос будет урегулирован. Во всяком случае, сейчас идёт речь о снижении зависимости от американских комплектующих. Иранская сторона ждёт, когда этот вопрос будет окончательно решён и можно будет приступить к закупкам, - сказал Мехди Санаи. - Хочу отметить, что два меморандума о взаимопонимании были подписаны с компанией-производителем «Сухой»", - подчеркнул он.
В свою очередь, глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь
"Мы работаем в этом направлении, обсуждаем с иранскими компаниями, но пока доложить о каком-то контракте на данном этапе не могу", - сказал Ю.Слюсарь.
По его словам, стороны стремятся к скорому оформлению сделки.
"Для них нужно снизить количество американских комплектующих до уровня ниже 10%", - сказал также глава ОАК.
В апреле этого года стало известно, что АО "Гражданские самолёты Сухого" в ходе авиасалона EurasiaAirshow подписало два рамочных соглашения о намерениях на поставку в Иран 40 самолётов Sukhoi Superjet 100 в модификации RRJ-95R, где литера "R" показывает, что абсолютное большинство комплектующих на этой модификации - российского производства.