Ил-114-300 — турбовинтовой региональный самолёт

Двигатель

Двигатель ТВ7-117С вызывал много нареканий. Были жалобы на его недостаточную надёжность, длительное сервисное обслуживание и ремонт. Самолёты часто простаивали на земле, когда приходилось высылать специалистов и запчасти на удалённые аэродромы. В 2010 году из-за финансовых сложностей была закрыта а/к «Выборг», которая эксплуатировала именно самолёты Ил-114. Большую долю вины за финансовый крах авиакомпании возлагают именно на двигатели ТВ7-117С.

 
Характеристики двигателя ТВ7-117СТ/СТ-01*
Наименование ТХ ТВ7-117СТ ТВ7-117СТ-01
Чрезвычайный режим, мощность, л.с. - 3600
Взлётный режим
мощность, л.с. 2900 3100
уд. расход топлива, г/л.с. час 200
Крейсерский режим
мощность, л.с. 2000
уд. расход топлива, (Н=6 км, V=500 км/час, МСА) г/л.с. час 175
Габаритные размеры, мм
длина 2151
максимальный диаметр 886 950
Сухая масса, кг 499 510
Удельная масса, M/Nвзл. кг/л.с. 0,160
Ресурс межремонтный, ч (циклов)** 3875 (2500)
Ресурс назначенный, ч (циклов)** 7750 (5000)
* По данным ОДК
** При эксплуатации по СУР2

Из-за проблем с двигателем 5 июля 1993 года в Жуковском произошла катастрофа со вторым прототипом Ил-114. После долгого разбега самолёт взлетел с прогрессирующим креном и увеличением угла атаки до кабрирования. На высоте 45 м перешёл в снижение, столкнулся с землёй в 400 м от торца ВПП и загорелся. Сразу после отрыва винт двигателя №2 из-за сбоя в электронном блоке управления самопроизвольно перешёл в режим флюгирования, в результате чего произошёл выход на срывной режим. Дефицит времени не позволил экипажу оценить вид отказа и его последствия.

Однако после того как разработчик двигателя — завод им. Климова — усилил опоры силовой турбины, основные проблемы, связанные с отказами и частичными разрушениями двигателя, были преодолены. В целом самолёт показывал хорошие лётно-технические характеристики и проявил себя эффективным в эксплуатации, удельный расход топлива находился на уровне 19 г/пкм.

В начале 2017 года было принято решение вместо первоначально планировавшегося ТВ7-117СМ устанавливать на Ил-114-300 двигатель ТВ7-117СТ, который является базовым для перспективного российского лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Применение унифицированного двигателя на самолётах Ил-112В и Ил-114-300 позволит унифицировать производство, сократить издержки и повысить качество двигателя. Основными достоинствами двигателя являются низкий расход топлива и экологическая чистота.

Мощность двигателя на взлётном режиме составляет 2 800 л.с. На ТВ7-117СТ будет применяться воздушный винт АВ-112, обладающий большей производительностью и позволяющий увеличить лобовую тягу силовой установки. Оснащение самолёта этой модификацией двигателя уменьшит длину разбега с максимальным взлётным весом до 1 300 м, вместо 1 900 м с двигателем ТВ7-117СМ.

Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ
МАКС-2017 / (с) Андрей Величко, Авиация России

На авиасалоне МАКС-2017 демонстрировалась летающая лаборатория Ил-76ЛЛ с установленным двигателем ТВ7-117СТ для проведения лётных испытаний.

Для зарубежных заказчиков, при необходимости, самолёт может быть оснащён импортными двигателями Pratt & Whitney.


Что будет изменено в версии Ил-114-300

Основные лётно-технические характеристики самолёта Ил-114-300
Размеры, м
  - размах крыла 30
  - длина самолёта 26,87
  - высота самолёта 9,32
  - размах стабилизатора 11,1
  - диаметр фюзеляжа 2,86
  - длина пассажирской кабины 18,93
  - ширина салона 2,64
  - высота салона 1,92
  - объём пассажирской кабины, м. куб. 76
Крыло
  - площадь, м. кв. 81,9
  - угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд, град 3,1
  - удлинение 11
  - аэродинамическое качество 20
Основные характеристики двигателя
  - модель ТВ7-117СТ-01
  - взлётная мощность, л.с. 2 х 2900
  - тип винта однорядный шестилопастной АВ-112
  - диаметр винта, м 3,9
Массовые характеристики, т
  - максимальная взлётная масса 23,5
  - максимальная полезная нагрузка 6,5
  - максимальная масса топлива 6,48
Лётно-технические характеристики
  - крейсерская скорость (км/ч) 500
Дальность полёта, км
      - с вместимостью 64 пассажира 1900
      - с вместимостью 52 пассажира 2300
      - с максимальным запасом топлива 4800
      - с установкой дополнительного топливного бака 5600
Часовой расход топлива, (кг/час) 550
Высота полёта, м 7600

Ил-114 представляет собой современный турбовинтовой самолёт, предназначенный для коммерческих перевозок пассажиров, багажа, почты и грузов на воздушных авиалиниях протяженностью до 2000 км с большими пассажиропотоками и на отдельных магистралях с малыми потоками до 4800 км. Он выполнен по схеме свободнонесущего моноплана с низкорасположенным крылом, обычным однокилевым хвостовым оперением, трёхопорным шасси с передней стойкой. В конструкции планера широко используются детали из композиционных материалов.

Относительно базового самолёта у Ил-114-300 меняется поперечное V крыла, оно будет увеличено, у современных самолётов с прямыми и трапециевидными крыльями угол поперечного V находится в пределах от 0 до +7°. Это обеспечит самолёту лучшую поперечную устойчивость, а на посадке - больший угол отклонения закрылков и, соответственно, меньшую посадочную скорость, лучшие посадочные характеристики.

Замене подвергнется вся система кабелей и пилотажно-навигационный комплекс с элементной базой 80-х годов. Для успешного выполнения экипажем своих обязанностей, на самолёте устанавливается цифровой пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий взлёт и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО. Вся пилотажно-навигационная информация и сведения о работе самолётных систем будут отображаться на пяти цветных ЖК-мониторах.

Также планируется сделать новый, современный салон.

В ООО Научно-производственное объединение "Родина" завершена разработка нового рулевого привода РП85Н для замены его предшественников РП-85 и РП85-04 на самолётах Ил-114 и Ил-114-100 в канале управления закрылками.

РП85Н — принципиально новый двухканальный электрогидромеханический рулевой привод вращательного типа. Целью его создания стало увеличение энергоёмкости гидравлических рулевых приводов вращательного типа малой мощности классических исполнений РП-85.

При сохранении мощности проектируемого рулевого привода удалось достичь уменьшения его массы — новый РП85Н весит 26 кг, его предшественник РП85-04 — 30 кг. Это позволяет увеличить конкурентоспособность рулевого гидравлического привода по отношению к электроприводу. Кроме того, используя РП85Н совместно со специальным блоком управления, можно будет реализовать более сложные законы перемещения управляемой поверхности.

Будут убраны двери с выходом на крыло, поскольку, как показывают тесты, чтобы уложиться в норматив по эвакуации из самолёта в случае аварийной посадки, достаточно носовой и хвостовой дверей. И кроме того, отсутствие этих выходов даст возможность установить дополнительно один ряд кресел.

Предполагается сертификация Ил‑114–300 по авиационным правилам АП‑25. Сейчас у ВС сертификат по нормам лётной годности гражданских самолётов НЛГС‑3. Первые машины, которые соберут на базе фюзеляжей, пришедших из Ташкента, будут сертифицированы еще по НЛГС‑3, а те, которые будут с нуля производиться в Нижнем Новгороде — по АП‑25. Имея сертификат по АП‑25, они могут продаваться на внешнем рынке.



Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (31 оценок, среднее: 4,65 из 5)
Загрузка...