Ил-114-300 — итоги 2022 года

Фото © «Авиация России»

С августа 2021 года, когда разбился опытный самолёт Ил-112В, пассажирский Ил-114-300 в небо не поднимался. Это связано с тем, что обе машины используют двигатели серии ТВ7-117, только на Ил-112В – ТВ7-117СТ, а на Ил-114-300 – гражданская версия ТВ7-117СТ-01. Информация о том, как обстоят дела с пассажирским «Илом» отсутствует, за исключением того, что идут наземные испытания.

При этом деньги на доработку самолёта и двигателя правительство РФ выделяет, самолёт включён в комплексную программу развития авиаотрасли – до 2030 года должно быть построено 70 Ил-114-300, а первые два планируется передать заказчику (единая дальневосточная авиакомпания) в 2024 году.

31 января 2022 года состоялось оперативное совещание Кабмина, в повестку которого была включена тема поддержки авиапромышленности. Было принято решение выделить из федерального бюджета около 1,8 млрд рублей, из которых более 1,6 млрд рублей получит ОАК. 1 млрд рублей покроет затраты на создание широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (CR929), 616 млн рублей будут направлены на доработку Ил-114-300. ОДК выделено дополнительное финансирование в объёме 175,8 млн рублей на доработку двигателя ТВ7-117СТ.

Программа Ил-114-300 из-за катастрофы Ил-112В будет скорректирована

В 2023 году Правительство РФ на доработку самолёта Ил-114-300 выделит ОАК более 550 миллионов рублей. Для финансирования затрат по разработке двигателя ТВ7-117СТ-01 выделяются бюджетные инвестиции в размере 158,22 млн рублей, которые пойдут на лётно-конструкторские испытания и обслуживание силовых установок в 2024 году в составе самолёта Ил-114-300. Средства предоставляются на два года. По результатам их использования до 31 декабря 2024 года ОАК должна предоставить отчёт о лётно-конструкторских испытаниях двигателя в составе самолёта Ил-114-300, акт о доработке двигателей и воздушных винтов, а также оформить извещение об изменении типовой конструкции двигателя.

В феврале глава Росавиации Александр Нерадько заявил в интервью изданию «Транспорт России», что ПАО «Ил» в течение 2022 года планирует завершить весь объём сертификационных работ и испытаний самолёта Ил-114-300 и в марте 2023 года получить обновлённый сертификат типа. В апреле губернатор Московской области Андрей Воробьёв во время посещения Луховицкого филиала РСК «МиГ» сообщил, что с 2023 года на ЛАЗ планируется уже серийно выпускать Ил-114-300.

В мае производственные площадки Луховицкого авиационного завода осмотрела делегация коллегии Военно-промышленной комиссии РФ. По итогам рабочей поездки было сообщено, что на предприятии продолжаются наземные испытания первого опытного образца самолёта (б/н 54114). Второй опытный борт находится в высокой степени готовности, на третьем самолёте осуществляется стыковка фюзеляжа. После завершения сборки и отладки эти машины примут участие в программе сертификационных испытаний.

18 ноября глава городского округа Луховицы Сергей Тимохин в ходе рабочей встречи с губернатором Московской области Андреем Воробьевым заявил, что первый полёт второго опытного самолёта Ил-114-300 запланирован на конец декабря 2022 года. Такие заявления с конкретными сроками есть ничто иное, как желание чиновника выслужиться перед вышестоящим начальником, потому что пока никаких полётов Ил-114-300 – ни первого опытного, ни второго – не выполнялось. Поэтому и сертификации весной 2023 года этого самолёта не будет.

ГТЛК планирует поставить авиакомпании «Аврора» отечественные воздушные суда и вертолёты

Можно говорить только о том, что доработки как самого самолёта, так и двигателя идут. А выделяемые средства косвенно подтверждают, что с причинами катастрофы Ил-112В разобрались, проблемные места известны и устраняются, но тема эта щепетильна и непублична, информация конфиденциальна.

В 2023 году лётные сертификационные испытания Ил-114-300 будут возобновлены. Это следует как из комплексной программы развития авиаотрасли до 2030 года, в соответствии с которой в 2024 году ЛАЗ должен выпустить первые два серийных самолёта, так и со слов вице-премьера - министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

Выступая в Госдуме 15 июля 2022 года, он сказал: «В конце следующего года сертификат типа получит "Суперджет" с отечественным двигателем ПД-8 и Ил-114-300 с двигателем ТВ7-117. На модификации этого же двигателя в 2024 году будет сертифицирован самолёт "Ладога"».

Получается, чтобы выполнить всю программу лётных сертификационных испытаний, запланированную на 2023 год, полёты Ил-114-300 должны возобновиться в ближайшее время. Иначе опять последуют переносы сроков начала коммерческой эксплуатации самолёта.

Что касается двигателей ТВ7-117СТ-01, то в текущем году ожидается изготовление шести единиц, в 2024-м – восьми, затем шестнадцати, и с 2026 года на предприятии «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге ежегодно должно производиться по 26 силовых установок.

10 января 2023 г. PS:

Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 получил сертификат типа

Андрей Величко
для сайта «Авиация России»

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (13 оценок, среднее: 4,54 из 5)
Загрузка...