Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 получил сертификат типа

Фото: © пресс-служба ОДК

Росавиация выдала АО «ОДК-Климов» Сертификат типа на двигатель ТВ7-117СТ-01. Получение разработчиком двигателя сертификата типа является важным этапом в продолжающейся сертификации самолёта Ил-114-300, сообщили в пресс-службе ведомства.

«Двигатель ТВ7-117СТ-01 – авиационный турбовинтовой двигатель со свободной турбиной, предназначенный для использования в составе силовой установки самолёта Ил-114-300. Создан на базе двигателя ТВ7-117С/СМ, оснащён модернизированным цифровым блоком управления БАРК-65СМ и адаптирован под воздушный винт АВ112-114 разработки АО "НПП "Аэросила", который также проходит сертификацию», – говорится в сообщении Росавиации.

Турбовинтовые двигатели по конструкции делятся на двухвальные или со свободной турбиной и одновальные. В первом случае между газогенератором и трансмиссией не существует механической связи, привод между турбиной компрессора и свободной турбиной только газодинамический. От свободной турбины идёт отдельный вал, который через редуктор передаёт вращательный момент на винт. Во втором случае турбина с компрессором и винт расположены на одном валу.

Применение свободной турбины имеет ряд преимуществ, в том числе и возможность работы силового агрегата самолёта на земле в качестве вспомогательной силовой установки – без вращения воздушного винта, при этом работающий газогенератор обеспечивает самолёт электрическим током и воздухом высокого давления для бортовых систем.

Применение осецентробежного компрессора, в котором соединены аэродинамические преимущества осевых ступеней, имеющих высокий КПД, и центробежных, расширяющих диапазон устойчивой работы, является наилучшим решением для малоразмерных газотурбинных двигателей с высокими параметрами термодинамического цикла. Кольцевая противоточная камера сгорания, которая расположена вокруг узла турбины, позволила уменьшить длину двигателя, получить хорошие эмиссионные характеристики и низкий уровень дымления.

В семействе двигателей ТВ7-117 узел турбины представляет собой результат компромиссов, причиной которых является, в частности, малый размер турбинных лопаток. Рабочая лопатка первой ступени турбины ТВ7-117 чуть больше ногтя большого пальца. Вращаясь с огромной скоростью, такая деталь должна тысячи часов работать при температуре окружающих газов в полторы тысячи градусов. Соответствующие технологии изготовления подобных деталей разработаны инженерами «ОДК-Климов» совместно с учёными Центрального института авиационного машиностроения им. Баранова и Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов.

Для двигателя ТВ7-117СТ-01 создан цифровой двойник – первый и пока единственный пример в отрасли комплексного подхода к полной формализации процесса проектирования газотурбинного двигателя с детальным описанием всех контролируемых параметров и целевых значений, взаимоувязкой всех расчётных моделей, создаваемых при проектировании изделия. ЦД представляет собой виртуальную модель, интегрированную в производство. Она будет хранить и отражать детальную информацию о создании, существующих параметрах и эксплуатации каждого изготовленного двигателя. Система позволит проводить виртуальные испытания, прогнозировать поведение силовой установки и определять, какие элементы двигателя целесообразнее производить с помощью аддитивных технологий.

Модернизированная силовая установка для Ил-114-300 включает форсированный турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01, воздушный винт АВ-112-114 с регулятором винта РСВ-34С-114, систему автоматического управления типа FADEC (САУ) БАРК-65СТМ и агрегаты топливной системы НР-65СМ, НП-65, АЗРТ-65. В дальнейшем «ОДК-Климов» планирует проведение сертификационных работ по расширению эксплуатационных характеристик двигателя, а также сертификацию модификации двигателя ТВ7-117СТ-02 для применения в составе силовой установки самолёта ТВРС-44 «Ладога».


Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (20 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Загрузка...