Шереметьево Аэрофлот

Группа «Аэрофлот» представила обновлённую стратегию развития до 2030 года

Фото © «Авиация России»

Документ утверждён Советом директоров Аэрофлота в декабре 2022 года. Стратегия подготовлена на основе Комплексной программы развития отечественной авиатранспортной отрасли до 2030 года, которая ранее в 2022 году была утверждена Правительством РФ. Одной из основных целей Группы стратегия указывает намерение открыть три новые региональные базы на юге России, Дальнем Востоке, а также на Урале или в Поволжье, сообщили в пресс-службе Аэрофлота.

По словам генерального директора ПАО «Аэрофлот» Сергея Александровского, стратегия Группы актуализирована с учётом сложившихся новых реалий, в которых оказалась отечественная гражданская авиация.

«В ближайшее время наши усилия будут сосредоточены на обеспечении технологической независимости от иностранной продукции во всех бизнес-процессах Группы. Первый и важный шаг уже сделан в области цифровой трансформации – мы успешно перешли на отечественную автоматизированную информационную систему оформления воздушных перевозок Леонардо. Помимо этого, мы нацелены на обеспечение связанности страны и повышение авиационной мобильности населения за счёт увеличения охвата региональной маршрутной сети. Предоставление пассажиру максимальных возможностей для прямых перелётов по стране – задача государственной важности, которую мы продолжим решать в соответствии с параметрами новой стратегии», – сказал Александровский.

В соответствии с документом, к 2030 году планируется увеличить пассажиропоток Группы до 65 млн пассажиров, что позволит обеспечить долю рынка (с учётом иностранных авиакомпаний) в объёме не менее 50%. Группа продолжит работать в мультибрендовом формате для максимального охвата всех основных рыночных ниш — продукта высокого уровня — Аэрофлот, сбалансированного — «Россия» и базового — «Победа». Взаимодействие трёх перевозчиков позволит Группе «Аэрофлот» удовлетворить спрос различных потребительских сегментов в рамках единой сети маршрутов.

Для дальнейшего повышения транспортной доступности регионов страны в качестве одной из основных целей Группы указывается создание системы региональных баз. В дополнение к уже существующему крупнейшему хабу Аэрофлота за пределами Москвы – в Красноярске, компания намерена открыть три новые региональные базы в трёх кластерах страны: юг РФ, Дальний Восток, Поволжье и Урал. Таким образом все четыре региональные базы обеспечат качественное присутствие Группы «Аэрофлот» на всей территории страны.

К 2030 году доля отечественных воздушных судов в структуре парка Группы увеличится до 70% за счёт ввода в эксплуатацию 339 новых отечественных ВС – МС-21, SSJ-New и Ту-214. Согласно cтратегии, для обеспечения программы перевозок к 2030 году будет задействовано более 500 воздушных судов. Значительное расширение парка потребует найма до 3500 пилотов и ввода восьми новых тренажёров.

Обеспечить импортонезависимость при эксплуатации иностранной и отечественной техники призвано развитие внутригрупповых компетенций в сфере поддержания лётной годности. Техническое обслуживание и ремонт воздушных судов Группы будет выполнять единый провайдер «Аэрофлот Техникс», входящий в Группу. К 2030 году благодаря развитию ряда компетенций, в том числе в области разработки технической документации и комплектующих изделий, провайдер должен стать крупнейшим в РФ, СНГ и Восточной Европе сервисным центром для технической поддержки ВС.

Технологический суверенитет Группы «Аэрофлот» к 2030 году будет достигнут путём полного перехода на использование только отечественного программного обеспечения.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...