Ил-62 Хрущёв

Флагман советского гражданского воздушного флота — Ил-62

Коллаж © «Авиация России»

К 90-летию ОКБ Ильюшина

Разработка Ил-62 была начата 1960 году, когда «Аэрофлот» определился с требованиями к дальнемагистральному самолёту, способному совершить беспосадочный перелёт из Москвы в Хабаровск и Гавану. Исходя из поставленной задачи в основу проекта нового самолёта была положена концепция максимальной надёжности и безопасности в эксплуатации, достижение экономической эффективности и предоставление высокого уровня комфорта пассажирам в полёте.

Зарубежные аналоги того периода имели сложные системы управления. Ил-62 был единственным в мире самолётом такой массы и размерности с простой и надёжной, требующей минимального технического обслуживания, безбустерной системой управления.

24 сентября 1962 года первый опытный Ил-62 был выведен на лётное поле Центрального аэродрома Москвы. Первым на борт поднялся руководитель СССР, Первый секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущёв. Организация встречи на борту и вид пассажирского салона произвели на него такое впечатление, что растроганный он произнёс: «Какой хороший, какой прекрасный самолёт…».

Первый опытный прототип Ил-62 СССР-06156 был оснащён двигателями АЛ-7П тягой по 7500 кгс. На втором прототипе СССР-06153 в 1964 году установили новые двигатели НК-8 (9500 кгс), а позже – модифицированные НК-8-4 с тягой 10 500 кгс. Позже при модернизации в версию Ил-62М самолёт получил более мощные и экономичные ТРДД Д-30КУ.

Двигатели разместили в хвостовой части, что позволило получить «чистое» крыло и установить на нём эффективную механизацию, повысить его аэродинамические качества и обеспечить самолёту хорошие взлётно-посадочные характеристики.

2 января 1963 года Ил-62 совершил свой первый полёт. 9 сентября 1967 года, после завершения испытаний, лайнер впервые выполнил коммерческий полёт по маршруту Москва - Алма-Ата. Самолёт преодолевал без промежуточных посадок расстояние до 10 000 км. На Ил-62 выполнялись рейсы из Москвы в Гаванну, Нью-Йорк, Магадан, Хабаровск.

Ил-62 стал последним самолётом, построенным под руководством Сергея Ильюшина. В конце 1960-х годов Ильюшин по состоянию здоровья ушёл на пенсию, и ОКБ возглавил Генрих Новожилов, который заканчивал проектные работы и испытания самолёта.

За весь производственный период на Казанском авиазаводе было построено 289 лайнеров Ил-62. Последний выкатили из цеха окончательной сборки в 2004 году.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...