Евросанкции привели к ренессансу самолёта SSJ100, считают на Мальте

Фото © Эрик Романенко / russianplanes.net

Мальтийская компания MAviO считает, что российский региональный самолёт SSJ100 переживает ренессанс после того, как несколько лет назад у АО «Гражданские самолёты Сухого» и ОАК был не очень удачный опыт продвижения машины на европейский рынок. Отказ от его эксплуатации в авиакомпании «Брюссельские авиалинии» был в первую очередь связан с несоответствующим современным требованиям уровень послепродажного и технического обслуживания, а также обеспечения запасными частями. Но времена меняются, и в Европе не могут на это не обращать внимание.

Те, кто сейчас летает в Турцию, заметил, что российский самолёт Superjet 100 стал здесь гораздо более привычным. Авиакомпании «Азимут» и «Россия» регулярно летают в Стамбул на своих «Суперджетах». «Похоже, что в результате санкций SSJ100 получил новую жизнь и вполне может оказаться спасательным кругом для российского сектора гражданской авиации, пострадавшего от санкций и отсутствия доступа к комплектующим», — отмечает MAviO News.

Представитель компании встретился с бывшими членами экипажей CityJet, которые летали на «Суперджете» и поинтересовался, какого они мнения о российском самолёте. Лётчики высказали слова похвалы «несмотря на огромные трудности», которые возникли у ирландской авиакомпании с технической поддержкой после передачи самолётов в «мокрый лизинг» Brussels Airlines.

То, что АО «Гражданские самолёты Сухого» провалило послепродажное обслуживание и обеспечение запасными частями зарубежных коммерческих эксплуатантов, в наших СМИ было написано очень много. Сейчас Минпромторг, ОАК и корпорация «Иркут» выправляют ситуацию. Но российский «baby-bus» уже приобрел плохую репутацию, которая, как считают некоторые эксперты, не совсем оправдана, утверждают в MAviO.

«Видимо ОАК слишком поздно начала что-то делать, чтобы удовлетворить столь важного западного заказчика SSJ100. CityJet была вынуждена вернуться к полётам на CRJ900 по некоторым контрактам, включая контракт с Brussels Airlines, который был расторгнут ранее», — говорится в статье.

В MAviO отметили активизацию разработки полностью российской версии SSJ100 — cамолёта SSJ-New. При этом автор статьи обращает внимание на более ранний вариант SSJ100SV, который до 2016 года был известен как SSJ130NG.

«До конца 2017 года компания ГСС работала над проектом и была готова предложить самолёт потенциальным покупателям, презентуя его на авиасалонах как в Ле Бурже, так и на МАКСе. Самолёт должен был иметь дальность полёта 3700 км и взлётную массу 55 тонн», — напоминает автор.

По его мнению, если санкции ЕС против России в связи с операцией Z на Украине в обозримом будущем не будут сняты, то «маловероятно, что SSJ100SV станет спасителем в такие тяжёлые времена для российской гражданской авиации».

Выводы, которые делает компания MAviO, требуют комментария.

SSJ75 или SSJ100R — что построит АО «ГСС»

Корпорация «Иркут» не ведёт и пока не планирует продолжать разработку более вместительной версии «Суперджета», все усилия направлены на импортозамещение по программе SSJ-New. Кроме того, летом 2021 года перед открытием авиасалона в Жуковском, бывший тогда генеральным директором «Иркута» Равиль Хакимов рассказал о планах корпорации по дальнейшему развитию самолётов семейства МС-21 и, в частности, о 132-местном МС-21-200.

«На МС-21-200 и МС-21-400 разработана конструкторская документация. Как только версия МС-21-300 начнёт летать в авиакомпаниях, в зависимости от спроса мы с большой долей вероятности возьмёмся прежде всего за проект МС-21-400, то есть это среднемагистральный самолёт, который сможет перевозить до 260 пассажиров. И в зависимости от спроса будем смотреть, как запускать МС-21-200», — сказал Равиль Хакимов. Он пояснил, что это произойдёт не ранее 2024-2025 годов.

Сейчас уже понятно, что по программе МС-21 главнейшей задачей является запуск в серийное производство самолёта МС-21-310 — с двигателем ПД-14, российскими самолётными системами и крылом из российских композитов. И только потом можно будет вплотную рассматривать дальнейшее развитие как SSJ100, так и МС-21.

Андрей Величко
для сайта «Авиация России»

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (6 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...