Испытания экспериментальных двигателей для первых российских гибридно-электрических самолётов могут начаться уже через два года, сообщают «
В перспективе такие ВС могут использоваться на региональных направлениях, сейчас рассматриваются два варианта возможных компоновок салона самолета — до 50 и до 100 пассажиров. В Минпромторге рассчитывают, что новые технологии помогут уменьшить расход топлива, количество вредных выбросов и эксплуатационные затраты, а также снизят уровень шума в салоне.
Возможности классических подходов к улучшению летно-технических, экономических и экологических характеристик самолетов практически исчерпаны, отметили в Минпромторге. Кроме того, постоянно ужесточаются и требования Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по допустимым уровням шума и эмиссии вредных веществ в атмосферу. Из-за этого перед странами стоит задача повысить не только экологичность воздушных судов, но и их энергоэффективность, в том числе — за счет использования альтернативных источников энергии.
Появление нового гибридного двигателя позволит на 60% увеличить эффективность использования энергии, снизить расходы на обслуживание самолета, а также сократить выброс вредных веществ и повысить топливную эффективность.
"Планируется создать демонстратор гибридной силовой установки мощностью 500 кВт, провести его стендовые и летные испытания на самолете — летающей лаборатории. Освоение технологии на основе высокотемпературных сверхпроводников позволит создавать более мощные электрические машины для самолетов региональной и ближне-магистральной авиации, так как данная технология позволяет сохранять высокие показатели весовой эффективности при росте мощности. Прототип и его летные испытания планируется выполнить в 2011–2022 году", — сообщили в пресс-службе Минпромторга.