ТВ7-117СТ-01

Андрей Дутов: в 2023 году на Ил-114 пройдут испытания полностью электрического двигателя

5 февраля 2021 года на аэродроме новосибирского ФГКП «СибНИА» им. С.А. Чаплыгина начались наземные испытания летающей лаборатории – самолёта Як-40ЛЛ с гибридной силовой установкой в составе двигателя на высокотемпературных сверхпроводниках.

"При сегодняшних испытаниях всё работало штатно, — отметил генеральный директор ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова» Михаил Гордин. — Достигли режима в тысячу двести оборотов. Никаких отклонений в работе самолёта не выявлено".

Начавшиеся в Новосибирске испытания – это первый шаг к созданию в России электрического самолёта. А летающая лаборатория на базе турбовинтового самолёта Ил-114 с полностью электрическим двигателем появится в 2023 году. Об этом рассказал генеральный директор ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Андрей Дутов.

Андрей Дутов
Андрей Дутов. Фото: ЧС-ИНФО

"Аналогов такому двигателю в мире нет. Следующая летающая лаборатория на базе самолёта Ил-114 будет создана через два года, — цитирует Андрея Дутова издание ЧС-ИНФО. – И этот самолёт уже будет летать на полностью электрическом двигателе", - сказал он.

По словам Андрея Дутова, сейчас для будущей летающей лаборатории создаётся более мощная силовая электроустановка на сверхпроводимых материалах мощностью в 1000 кВт.

"И сегодня – историческое событие. Потому что в гражданской авиации сегодня идёт жёсткая конкурентная борьба. И мы продемонстрировали настоящий прорыв в авиастроении: сделан первый шаг к созданию полностью электрического пассажирского самолёта на уникально эффективном двигателе", - подчеркнул гендиректор НИЦ им. Жуковского.

На сегодняшний день для обеспечения допустимого соотношения мощности, топливной эффективности и экологичности технологические возможности как турбовинтовых, так и турбореактивных двигателей практически исчерпаны. Инженерные центры в Европе, Китае, США и России ведут исследования в области "зелёной" авиации, новых видов топлива, гибридных силовых установок. Основная задача летающей лаборатории Як-40ЛЛ – подобрать наиболее оптимальный вариант преобразования электрической энергии в энергию тяги двигателя. В России первый полёт пассажирского авиалайнера на электродвигателях должен состояться в 2030 году.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...