Вихрь распределённая силовая установка обдув крыла

«Регион-интеграл» и «Магистраль-интеграл» – перспективные проекты пассажирских самолётов

Фото: © пресс-служба ЦАГИ

В ходе пленарного заседания Евразийского аэрокосмического конгресса генеральный директор НИЦ «Институт имени Жуковского» Андрей Дутов рассказал о перспективных проектах, над которыми работает НИЦ. Так, в частности, ведутся работы по региональному самолёту с гибридной силовой установкой и широкофюзеляжному лайнеру с двигателями ПД-24.

Проект регионального многоцелевого самолёта с гибридной силовой установкой получил рабочее название «Регион-интеграл» и представляет собой воздушное судно интегральной аэродинамической компоновки с ламинарным крылом и пассажирским салоном на 40 кресел. Конструкция предусматривает возможность конвертации салона в грузовую версию. Максимальная взлётная масса составит 15 тонн, крейсерская скорость – около 700 км/ч, максимальная дальность полёта – до 2500 километров.

Гибридная силовая установка будет состоять из турбовального двигателя ВК-2500 и распределённой электрической силовой установки на водородных топливных элементах, шесть электрических импеллерных двигателей которой будут обдувать крыло и механизацию крыла для увеличения подъёмной силы.

Фото: © пресс-служба НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского»

В презентации Андрея Дутова сказано, что создание лётного демонстратора технологий самолёта «Регион-интеграл» намечено на 2026 год. Масса демонстратора составит около пяти тонн, крейсерская скорость – до 600 км/ч. Вместо двигателя ВК-2500 в ГСУ демонстратора будет применён газотурбинный турбовальный двигатель ТВ2-117.

Также гендиректор НИЦ «Институт имени Жуковского» рассказал о создании широкофюзеляжного самолёта с большими внутренними объёмами для размещения пассажиров и грузов, получившем рабочее название «Магистраль-интеграл». Создание лётного демонстратора технологий запланировано на 2027 год. Как следует из презентации Андрея Дутова, на самолёт будут устанавливаться двигатели ПД-24, крейсерская скорость составит до 870 км/ч, дальность полёта – более 10 тыс. км. Самолёт сможет перевозить до 260 пассажиров.

Ранее в интервью ТАСС вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров рассказывал о создании широкофюзеляжного самолёта с расположением двигателей не под крылом, а над крылом. Похожая аэродинамическая схема была у концептуального самолёта М-60 – совместного проекта ЦАГИ и ЭМЗ им. Мясищева. Конструкция самолёта с овальным фюзеляжем и интегральным крылом предусматривала размещение двух ТРДД в хвостовой части над фюзеляжем.

В Ле Бурже ОАК показала модель концептуального самолёта М-60

В августе 2022 года Министерство промышленности и торговли РФ объявило тендер на выполнение научно-исследовательской работы «Исследование эффективности нетрадиционных аэродинамических схем магистральных самолётов (МС) с учётом применения новых технологий и альтернативных топлив». Шифр НИР – «Интеграл-МС», Минпромторг выделил на эти перспективные исследования более 2,5 млрд рублей. В рамках данной НИР планируется провести исследование эффективности интегральных аэродинамических компоновок для магистральных самолётов. Такие компоновки дают широкие возможности увеличения пассажировместимости, размещения дополнительных объёмов топлива и электрического оборудования в рамках технологий электрического движения. Различные инновационные интегральные компоновки самолётов транспортной категории к настоящему времени не получили развития ни в России, ни за рубежом. Однако в сочетании с новыми композитными конструкциями планера инновационные компоновки могут реализовать свои преимущества.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...