Д. Мантуров: сертификация двигателя ПД-8 и самолёта SSJ-New будут идти параллельно

Фото © ОДК

Минпромторг РФ ожидает получения сертификата типа на импортозамещенную версию самолёта SSJ100 в конце 2023 года. В настоящее время в Жуковском готовится к лётным испытаниям первая опытная машина SSJ-New, а на рыбинском «ОДК-Сатурн» завершились стендовые испытания двигателя ПД-8, который заменит иностранные силовые установки на самолётах SSJ100 и Бе-200. Сертификация и самолёта, и двигателя будут идти параллельно.

Работа по созданию отечественного двигателя тягой 8 тонн ведётся с 2019 года и была интенсифицирована с учётом введения недружественными странами новых санкционных ограничений против российской гражданской авиации. По итогам завершения стендовых испытаний ПД-8 завод ОДК-Сатурн во время рабочей поездки в Ярославскую область посетил глава Минпромторга Денис Мантуров.

«Сейчас двигаемся в соответствии с актуализированным, "форсированным" планом работ по двигателю, ожидаем, что уже в первой половине следующего года начнутся его интенсивные испытания в составе импортозамещенной версии самолёта SSJ100, это позволит получить сертификат типа на самолёт в конце следующего года. С учётом задач, которые стоят перед нами, процессы сертификации двигателя и самолёта будут идти параллельно», – приводит слова министра пресс-служба Минпромторга.

SSJ-New – версия самолёта SSJ100, в которой планируется заместить подавляющую часть зарубежных комплектующих на российские, в том числе российско-французский двигатель SaM146 будет заменен на ПД-8.

В начале мая ОДК сообщала, что завершена программа стендовых испытаний первого опытного образца двигателя ПД-8. Глава ОАК Юрий Слюсарь в свою очередь говорил, что первый полёт импортозамещённой версии самолёта SSJ100 с двигателем ПД-8 планируется совершить в начале 2023 года. В 2022 году двигателю предстоят лётные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (5 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Загрузка...