Что думают пассажиры о питании на борту самолёта

Сервис путешествий Туту.ру проанализировал около 27,5 тысяч размещенных на сайте отзывов, которые пассажиры оставили после совершения полёта с апреля 2018 года по апрель 2019, и составил топ-10 российских авиакомпаний с самым вкусным питанием на борту.

Своими впечатлениями делились только те пользователи, которые приобрели билет при помощи Туту.ру и уже слетали по маршруту. Пользователи оставляют отзывы об авиакомпаниях с конца 2016 года, на их основе формируется оценка авиаперевозчика, доступная всем посетителям при поиске билета на сайте.

По 10-балльной шкале пассажиры оценивают общее впечатление от авиакомпании, отношение бортпроводников, качество питания (если оно было на борту), состояние самолёта, точность вылета. Пассажир также может оставить подробный отзыв о перелёте в свободной форме. Все текстовые отзывы проходят модерацию, отсеиваются отзывы, содержащие ненормативную лексику, нарушающие законы и этические нормы, бессодержательные и не имеющие отношения к рейсу.

Второй год подряд возглавляет десятку «самых вкусных» авиаперевозчиков S7 Airlines, на втором месте - «Аврора». А замыкает тройку Red Wings, который вытеснил из тройки лидеров «Аэрофлот».

В рейтинг не попали авиакомпании, набравшие менее 30 отзывов, касающихся питания. Оценку от 9 до 10 баллов не получила ни одна авиакомпания, от 8 до 9 баллов — 4 авиакомпании, от 7 до 8 баллов — 4 авиакомпании, от 6 до 7 баллов — 2 авиакомпании. Ниже 6 баллов не получила ни одна авиакомпания, вошедшая в рейтинг. В рейтинг попали только те компании, у которых на борту предоставляется питание, поэтому, например, в списке нет «Победы».

Пассажиры «Победы» одни из самых терпеливых. Они привыкли к тому, что в полёте их не кормят, и жалуются довольно редко. Отсутствие еды вызывает негодование только в том случае, если цена на билет была высока. Встречаются пожелания предоставить возможность приобрести перекус на борту.

В чьих интересах действует Ространснадзор ?

Главные выводы, которые сделали аналитики Туту.ру после изучения отзывов:

  • Пассажиры почти всегда рады бесплатному питанию. На коротких перелетах еда расценивается как бонус и показатель заботы, а на рейсах продолжительностью более трех часов — как необходимость и неотъемлемое право пассажира.
  • Есть небольшой процент людей, которые не едят в самолетах и отрицательно относятся к обедам в полете. Такие пассажиры радуются отсутствию питания, объясняя это возможностью спокойно поспать и отсутствием раздражающих звуков и запахов.
  • Всегда вызывает негодование пассажиров отсутствие еды при высокой цене на билет, особенно, если по этому же направлению пассажир или его знакомые летали рейсами другой авиакомпании дешевле или за ту же стоимость, но с питанием.

Что изменилось по сравнению с прошлым годом

В 2018 году гневных отзывов про отсутствие питания было значительно больше. Сейчас пассажиры смирились, что кормят в полёте не всегда. Люди стали тщательнее изучать условия первозчика. Авиакомпании, которые вопреки тренду не отказались от питания, приобрели дополнительную лояльность пассажиров. Именно благодаря переосмыслению меню авиакомпания Red Wings поднялась с 4-й на 3-ю строчку рейтинга.

№1. S7 Airlines. Авиакомпания кормит на перелётах любой длительности, за что и получает высокие оценки. Пассажирам обычно нравятся сэндвичи, которыми угощают во время перелётов длительностью менее 3 часов. Плохие отзывы сэндвичи получают только от вегетарианцев и тех, кто не ест хлеб или майонез.

Во время перелётов длительностью более 3 часов пассажирам предоставляют горячее питание. Порции в большинстве случаев называют достаточными, питание вкусным, есть несколько жалоб на рыбные блюда. Видимо, не всегда удаются. Иногда сетуют на то, что нельзя заменить стандартные блюда на веганские — надо обязательно заказывать дополнительное питание.

Примеры отзывов:

«Выдают плед, чтоб укрыться. Кормят. На выбор сок в ассортименте, чай (можно с лимоном) или кофе (можно со сливками) и гамбургер либо с курицей, либо с сыром. Все что нужно, чтоб «не засохнуть», и тратиться на дорогую еду в аэропорту не нужно», — написал пассажир рейса Тюмень — Москва.

«Перелёт прошёл хорошо. Но удручает питание на борту. То, что называется сэндвичем, есть невкусно и совсем не полезно, ибо изобилует майонезом. Мое мнение: систему питания надо улучшить/изменить/доработать)», — оставил отзыв пассажир рейса Москва — Краснодар.

№2. «Аврора». На рейсах продолжительностью до 3 часов предлагаются прохладительные напитки, свыше — горячее питание. Пассажиры радуются факту наличия питания и удивляются, что еда вкусная. Однако есть жалобы на то, что выбора питания практически нет. Так как на выбор блюда из курицы и рыбы, но курица быстро заканчивается. В итоге половина пассажиров вынуждены соглашаться на рыбу или оставаться голодными.

Примеры отзывов:

«Полёт нормальный, плохо что курица закончилась быстро, минтай я не ем», — написал пассажир рейса Якутск — Владивосток.

«Впервые у меня полёт с этой компанией и неожиданно очень классно всё! Классная кашка овсяная на яблочном соке на завтрак особенно вкуснючая!», — написал пассажир рейса Хабаровск — Сеул.

№3. Red Wings Airlines. На рейсах продолжительностью до 3 часов — холодные закуски и напитки. Свыше 3 часов — горячее питание. Меню разное для разных направлений. Авиакомпания кормит, независимо от длительности перелёта. Это вызывает удивление и благодарность. Пассажиры положительно оценивают размер порций и качество блюд. Встречаются отзывы о том, что курицу, при наличии альтернативы, лучше не брать. Сетуют на небольшой выбор питания: на некоторых направлениях выбор из двух горячих блюд, а на некоторых и вовсе одно блюдо, без выбора. Пассажиры недовольны выбором напитков — просят включить в меню соки.

Примеры отзывов:

«Я ночью не кушаю, но запах еды был настолько притягательный, что с удовольствием съела предложенную еду», — оставил отзыв пассажир рейса Москва — Симферополь.

«Первый раз за 30 лет услышал запах гречки в самолёте. Обед был очень вкусный, не в пример Аэрофлоту с его бутербродом», — из отзыва пассажира рейса Петербург — Краснодар.

«Даже горячую еду давали, правда, качество так себе, на 3+, то же сказали и соседи в ряду. П.С. Курицу не берите, берите котлету», — написал пассажир рейса Москва — Сочи.

№4. «Аэрофлот». Если полёт длится не более 3 часов, пассажирам предлагаются лёгкие закуски и напитки, свыше 3 часов — горячее питание, закуски, напитки, свыше 6 часов — 2 горячих питания, закуски, напитки. Меню «Аэрофлота» разное в зависимости от направления, времени и длительности полёта. Пассажиры хвалят горячее питание на рейсах длительностью более 3 часов. Особенно нравятся завтраки. Часто встречаются отзывы о том, что на середине салона уже закончилось одно из блюд альтернативы. Холодными закусками довольны не все — пассажиры отмечают, что свежесть и качество выпечки не всегда на высоте и зависят от направления. Кроме того, холодные закуски, в том числе выпечка, часто чересчур холодные.

Ожидания от рейса «Аэрофлота» очень высоки — пассажиры хотят горячего питания на рейсах любой продолжительности, поэтому, получив только выпечку, расстраиваются, даже если качество бутерброда /круассана/сэндвича/чиабатты было хорошим. Независимо от направления и продолжительности полёта пассажиры хвалят очень вкусный кофе.

Примеры отзывов:

«Еда... ну очень маленькие порции. Гречка с запахом курицы — новое блюдо, но вкусно, вопросов нет», — оставил отзыв пассажир рейса Милан — Москва.

«Наверное, единственная авиакомпания, которая кормит во время полета на этом маршруте. Пусть это сэндвич с кофе/соком, но всё же...», — от пассажира рейса Сыктывкар — Москва.

«Питание отличное. Не успели съесть ужин по-московскому времени, как стали кормить завтраком по-дальневосточному часовому поясу. Так что голодным никто не останется, да ещё и блюда, и напитки на выбор», — написал пассажир рейса Москва — Хабаровск

№5. «Ямал». В зависимости от направления предлагают прохладительные напитки, закуски или горячее питание. Постоянным пассажирам авиакомпании не всегда понятен принцип распределения питания. Например, на рейсе Тюмень — Новый Уренгой (1 час 25 минут) и Екатеринбург — Салехард (2 часа) предлагают закуски, а на рейсе Санкт-Петербург — Тюмень (3 часа) предлагают только напитки. На тех рейсах, где горячее питание предоставляют, пассажиры довольны качеством, количеством и выбором еды. Иногда встречаются жалобы на качество холодных закусок.

Примеры отзывов:

«Перелёт прошёл отлично. Не поняла, почему не был предложен чай-кофе. Это было странно. В холодное время года очень важно как-то согреться. Наливайте тогда виски что ли;) В остальном всё хорошо. Порадовал винегрет на завтрак», — оставил пожелание пассажир рейса «Петербург — Сочи».

«Еда микроскопическая, калорий на 250 навскидку (а может, оно так и положено? — нечего в самолёте обжираться, кушать на земле надо было). «Салат» из четвертинки небольшой помидоры и недорезанной огуречной попки в бронированной осенней шкуре — не вдохновил. В чае подозрительно мало было вкуса чая», — оставил отзыв пассажир рейса Симферополь — Петербург.

Авиакомпания «Россия» внедряет услугу заказа дополнительного питания от сети «Шоколадница»

№6. «Россия». Если полёт длится менее 1 часа, то пассажирам дают прохладительные напитки. 1-2,5 часа — кондитерские изделия. Если 2,5 — 4 часа —  сэндвич. 4-6 часов — горячее питание, 6-8 часов — горячее питание + сэндвич. Более 8 часов — два горячих питания.

Авиакомпания «Россия» в феврале изменила схему бортпитания, после чего отзывы улучшились. Пассажирам нравится горячее питание, которое предоставляют на рейсах более 4 часов. Отмечают, что было бы неплохо добавить побольше овощей. Часто недовольны кондитерскими изделиями на перелётах более 2 часов. Пишут, что две сладкие печеньки с непонятным составом лучше бы заменить на бутерброды. Это же печенье воспринимают вполне благосклонно на перелётах длительностью 1,5-2 часа.

Бутерброды пассажирам, в основном, нравятся, но некоторые отмечают, что они суховаты. Многие сетуют, что бутерброды холодные. На рейсах продолжительностью от 3-4 часов на бутерброды уже жалуются. Пассажиры привыкли, что, если рейс длится более 3 часов, нужно горячее питание, бутерброда маловато. Пассажиры довольны ассортиментом напитков.

Примеры отзывов:

«Перекус, который был предложен в полёте, оказался правильным. Сэндвич из тёмной муки, яблоко и батончик из сухофруктов», — написал пассажир рейса МинВоды — Москва.

«Единственное, что не понравилось, — это сэндвичи... Толстые будки, два тонких ломтика дешевой ветчины, чуть потолще кусочек адыгейского сыра...Лист салата не почувствовала. Есть невозможно, очень сухо и не вкусно!», — оставил отзыв пассажир рейса Сочи — Петербург.

№7. «Уральские авиалинии». В зависимости от направления и аэропорта прилёта предлагают прохладительные напитки, закуски или горячее питание. Схема питания на рейсах малопонятна. Пассажиры отмечают, что с разницей в пару недель на одном и том же направлении на одном рейсе питание было, а на другом — нет. Это сбивает с толку. Пассажиры оценивают положительно сам факт питания, при этом качество в лучшем случае оценивают, как «съедобное». Недовольны отсутствием альтернативы, даже при наличии горячего питания выбора нет.

Наибольшее негодование вызывает отсутствие еды и напитков на рейсах продолжительностью более 3 часов — одной воды явно мало.

Примеры отзывов:

«Перелёт прошел хорошо, но была проблема с водой и питанием. Мы летели из Санкт-Петербурга в Тель-Авив 07.03.19 и обратно 17.03.19. Оба раза нас кормили сухой гречневой кашей с кусочками моркови и грибами. При всей моей любви к гречке это было так невкусно, что я теперь долго не захочу её есть, альтернативы не было. Воду давали один раз, что явно недостаточно. В остальном претензий нет», — написал пассажир рейса Тель-Авив — Петербург.

«Полёт на самолёте указанного рейса «Уральских авиалиний» вызвал поток разочарований: 1. Не кормили, а дали по глотку холодной воды (моя жена летела этим же рейсов 4 недели назад её кормили и предлагали соки, чай, кофе)», — написал пассажир рейса Симферополь — Москва.

№8. NordStar. Если полёт длится не более 3 часов, пассажирам предлагаются напитки, от 3 до 4 часов — закуски, свыше 4 часов — горячее питание. Пассажиры хвалят количество и качества горячего питания на длительных перелётах. Перекусы, которые предлагают на рейсах длительностью 3-4 часа нравятся не всем. Отсутствие питания на рейсах менее 3 часов вызывает недовольство. Однако пассажиры довольны, что на коротких рейсах можно выбрать напиток, а не ограничиваться водой.

Примеры отзывов:

«Замечательный рейс. Сел. Пристегнулся. Проснулся. Съел мясо с рисом. Заснул. Проснулся. Красноярск!», — от пассажира рейса Москва — Красноярск.

«Всё нормально, но хотелось бы, чтоб ещё немного кормили, а то газводой не наешься, хоть бы по бутерброду бы предложили», — от пассажира рейса МинВоды — Москва.

№9. Pegas Fly. Горячее питание предоставляется на рейсах длительностью более 6 часов, менее 6 часов — только вода. Можно заказать дополнительное питание заранее. Авиакомпания перестала бесплатно предоставлять питание на рейсах длительностью менее 6 часов. На более длительных перелётах питание предоставляется только 1 раз. Питание можно заказать за дополнительную плату при покупке билета или на этапе электронной регистрации (не менее, чем за 11 часов до вылета). Не все люди обращают внимание на то, что питание нужно докупать отдельно и только вода в полёте становится неприятным сюрпризом.

Люди нормально переносят отсутствие питания на рейсах длительностью менее 2 часов и во время ночных полётов. Отмечают только, что было бы неплохо давать выбор прохладительных напитков — пассажиры хотят газированную сладкую воду. Также отсутствие еды не влияет на оценку перелёта, если билет стоил недорого.

Часто сравнивают полёты туда-обратно разными авиакомпаниями, если полёт на рейсе другой авиакомпании был дешевле, но при этом включал в себе еду, отзывы крайне негативные. Такое же негодование вызывает отсутствие питания на рейсах, которые были задержаны.

Примеры отзывов:

«Прекрасный перелёт! Ровно, гладко, мягко! Не кормили, и слава Богу! А то будят вечно. В общем, не ожидала, но летели хорошо Спасибо», — от пассажира рейса Москва — Челябинск.

«Добрый вечер! Ребята! Не кормите, хоть конфеты сосательные раздавали бы!», — оставил пожелание пассажир рейса Москва — Нижнекамск.

«Дело не в еде, а в отношении P. S. И вода не вкусная, будто с батареи слили....», — от пассажира рейса Москва — Саратов.

№10. NordWind Airlines. Горячее питание и напитки предоставляются на рейсах длительностью более 6 часов, менее 6 часов — только вода. Можно заказать дополнительное питание заранее. Бесплатное питание предоставляется только на рейсах, длительностью более 6 часов. Пассажиры таких рейсов и те, кто заказал питание дополнительно, отмечают, что еда отличного качества и в достаточном количестве.

Не все заказывают дополнительное питание. Одни стесняются есть, когда другие остались без питания. Некоторые просто не замечают возможности заказать еду дополнительно. Пассажиры жалуются, что под прохладительными напитками авиакомпания имеет в виду воду — выбора нет.

Примеры отзывов:

«Перелёт прошёл хорошо. Но вода в качестве «прохладительных напитков» и отсутствие даже бутерброда неприятно удивили», — написал пассажир рейса Москва — Екатеринбург.

«Не нравится нововведение по поводу питания. То, что билет стал якобы дешевле на одно кормление, не чувствуется. Услугу, что можно заказать себе дополнительно питание, считаю медвежьей. Мало, кто заказывает, потому что не каждый может есть на глазах у других, которые не едят. Когда два раза кормили всех, что-то никто не отказывался. Полёт казался короче. Люди были заняты делом», — оставил отзыв пассажир рейса Хабаровск—Москва.

О чём молчат бортпроводники

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...