О чём молчат бортпроводники

Пассажиры – даже те, кто часто летает, чаще всего не знают, что происходит в салоне самолёта за задёрнутыми шторками во время полёта. В преддверии Всемирного дня бортпроводника гражданской авиации стюард одной из немецких авиакомпания Виктор поделился с международным туристическим метапоиском momondo.ru профессиональными секретами.

Некоторые пассажиры ведут себя странно

Виктор работает уже много лет, и в его «копилке» собралось немыслимое количество любопытных случаев. «Однажды, например, гость взял в полёт своего лабрадора, который сходил в туалет прямо в салоне, – рассказывает бортпроводник. – На самом деле, худшее – это неуважение со стороны пассажиров. Часто они игнорируют инструкции, не здороваются, не снимают наушники, когда их просишь. Совсем по-другому ведут себя люди, в первый раз оказавшиеся на борту воздушного судна. Когда они, взбудораженные предстоящим первым полётом в своей жизни, смотрят на меня с уважением, я чувствую, что люблю свою работу».

Здоровое ли питание на борту?

Слухи о том, что еда в самолёте нездоровая и содержит много калорий – правда лишь отчасти. Сегодня большинство авиакомпаний предлагают сбалансированные обеды и воздерживаются от использования консервантов. И многие самолётные обеды превзойдут по качеству аналогичное питание на земле. Тем не менее, еда в небе может показаться менее вкусной, это связано с тем, что уровень шума в самолёте может негативно влиять на восприятие вкусов.

Перед отлётом вы можете обратиться в авиакомпанию и узнать о питании на борту. Или возьмите еду с собой, главное, чтобы она не была жидкая. На международных перелётах лучше съесть все свои сэндвичи на борту и не выносить из самолёта. В аэропорту прилёта припасенную провизию могут просто у вас отобрать и выкинуть, если это отвечает законодательству страны.

Надоевшее клише: пилоты и стюардессы

Правда ли, что между пилотами и стюардессами часто возникают интрижки? Виктор утверждает, что это во многом такой же стереотип, как про «босса и его секретаршу». Он объясняет: «Средний возраст бортпроводников в нашей компании – 45 лет, самому старшему нашему сотруднику 88 лет. Часто одна только разница в возрасте не даёт шанса этому стереотипу». Однако в российских и прочих иностранных компаниях чаще всего в качестве бортпроводников работают люди куда более юного возраста. Так что, вполне возможно, нет дыма без огня. Однако это вряд ли может повлиять на эффективность работы, ведь, согласно правилам авиационной безопасности во всём мире, практика закреплённых экипажей отсутствует. Это значит, что никто из членов команды, отправляющейся в рейс, не знает, с кем полетит.

Когда начинать бояться?

На борту во время полёта пассажиры слышат много разных сигналов. Но какие из них намекают, что пора беспокоиться? «Серьёзную опасность означает тройной сигнал бедствия и мигающий свет в начале салона», – говорит Виктор. Сам он ещё ни разу не бывал в ситуации, когда подавали такой сигнал. В авиакомпании, где работает Виктор, кодовое слово «кактус» используют в случае чрезвычайной ситуации на борту. Например, когда жизни одного из пассажиров что-то угрожает. А если вы слышите имя «Хьюго», значит, на борту везут труп. Впрочем, в каждой стране и у каждого перевозчика могут быть свои особенные правила и кодовые слова. Так что не спешите бледнеть и пугаться, когда слышите «Хьюго» из уст бортпроводников: возможно, это просто имя одного из членов экипажа.

Пассажир-царь

Самое важное правило для пассажиров – уважительно относиться к окружающим пассажирам и бортпроводникам. Лучше всё-таки доставать наушники из ушей, когда бортпроводники начинают обслуживание. Люди, которые перекрикивают собственную музыку и орут, заказывая томатный сок, бесят Виктора и большинство членов экипажа.

Люкс для всех

Повысить качество, а если повезет, то и класс обслуживания или получить дополнительную порцию еды, оказывается, не так сложно. Виктор объясняет: «Помогайте попутчикам и будьте приветливы с командой. Экипаж отметит это и будет рад отблагодарить».

Если с вашим местом какая-то проблема, например, не работает экран развлекательной системы, не стесняйтесь об этом сообщать. Но старайтесь это делать вежливо и без агрессии, и тогда члены экипажа охотнее возместят неудобства: пересадят в бизнес-класс по возможности или угостят бокалом вина.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (5 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Загрузка...