ЦАГИ представил результаты исследований по сверхзвуковому самолёту

Фото © ЦАГИ

Центральный аэрогидродинамический институт совместно с партнёрами провел семинар «Динамика и управление полётом летательных аппаратов». Соорганизаторами мероприятия выступили Московский авиационный институт (МАИ) и Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина». Семинар прошёл в апреле на площадке МАИ.

Предметом обсуждения стали исследования в области динамики полёта и управления, проводимые в Научном центре мирового уровня «Сверхзвук» (НЦМУ «Сверхзвук»). Данной тематикой занимается лаборатория «Искусственный интеллект и безопасность полётов» под руководством заведующего кафедрой МАИ, доктора технических наук Александра Ефремова.

Учёные отделения динамики полёта и систем управления летательных аппаратов ЦАГИ представили доклад, обобщающий теоретические и расчётные исследования, проведённые в рамках НЦМУ «Сверхзвук» в 2021 году. Были продемонстрированы результаты анализа, расчётов и экспериментов по разработке высоконадёжных алгоритмов систем ручного и автоматического управления полётом сверхзвукового пассажирского самолёта (СПС). В частности, речь шла о функциях управления (комфорта пассажиров и экипажа) и предупреждения критических режимов. Также специалисты рассказали об изучении элементов человеко-машинного интерфейса и обеспечении управляемости СПС на различных режимах полёта.

Среди других рассмотренных вопросов – разработка единого информационно-управляющего поля кабины самолёта на основе технологий искусственного интеллекта, технического зрения и дополненной реальности на пилотажном стенде ЦАГИ, создание интеллектуальной системы поддержки экипажа в сложных режимах полёта и анализ рисков для безопасности полёта, обусловленных человеческим фактором.

Отдельное внимание было уделено исследованиям по формированию и оптимизации траекторий СПС, адаптированных к требованиям перспективной системы организации воздушного движения и ограничениям по звуковому удару.

Также на семинаре специалисты МАИ выступили с докладами об интеллектуальном управлении сверхзвуковым пассажирским самолётом, а учёные Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова рассказали о математических аспектах формирования алгоритмов динамической имитации управляемого полёта.

НЦМУ «Сверхзвук» решает фундаментальные, поисковые и прикладные научно-технические задачи для разработки сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения. Проект реализуется с 2020 по 2025 год. Результатами деятельности НЦМУ «Сверхзвук» станут полученные инновационные конфигурации сверхзвукового пассажирского самолёта с низким уровнем звукового удара и шума, технология многокритериального проектирования летательного аппарата, система отображения информации на базе технического зрения и технологий дополненной реальности в кабине экипажа.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...