Арсенал российских дальних бомбардировщиков с изменяемой геометрией крыла Ту-22М3 в ближайшее время пополнится новейшими крылатыми ракетами Х-32, практически неуязвимыми для вражеских средств противовоздушной обороны и истребителей-перехватчиков. После пуска с самолёта-носителя изделие, разработанное в МКБ «Радуга», набирает высоту до 40 км, выходя в стратосферу, после чего под крутым углом пикирует на цель.
Как подтвердил газете
По словам главного редактора портала MilitaryRussia Дмитрия Корнева, новейшая крылатая ракета в первую очередь предназначена для уничтожения вражеских кораблей, радиолокационных станций и так называемых радиоконтрастных объектов, дающих большую засветку на радарах бомбардировщика, то есть мостов, военных баз, электростанций.
— После пуска с Ту-22М3 ракета набирает высоту до 40 км, переходит в горизонтальный полёт, приближается к цели, после чего пикирует на неё сверху. Так как Х-32 оснащена инерциальной системой навигации и головкой самонаведения с радиолокационной станцией, точность её наведения очень высока и не зависит от данных GPS/ГЛОНАСС, — пояснил Дмитрий Корнев. — Предположительно ракета может поражать цель на дальности до 1 тыс. км. При этом скорость Х-32 не менее 5 тыс. км/ч. Заложенное сочетание скорости и траектории полёта делает её практически неуязвимой для зенитных ракет и истребителей противника.
Новая крылатая ракета является развитием семейства Х-22, являвшихся до недавнего времени главным калибром как сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22М3, так и более старых, снятых в настоящее время с вооружения Ту-22М2.
— Только в советском Военно-морском флоте было более 10 полков «Бэкфайров», сведённых в пять дивизий. Примерно столько же машин было и в Военно-воздушных силах. В каждом авиационном полку было по 20 Ту-22М, которые в зависимости от дальности полёта до цели могли нанести удар 40 или 60 ракетами Х-22, — рассказал «Известиям» историк Военно-морского флота Дмитрий Болтенков. — Одной из главных целей «Бэкфайров» были американские авианосно-ударные группы, причём ракетный залп авиационного полка этих бомбардировщиков гарантированно уничтожал не только сам авианосец, но и все сопровождающие его крейсеры, эсминцы и фрегаты.
Работы по созданию Х-32 начались в начале 1990-х годов, а первые пуски предположительно были выполнены в середине 2000-х годов. Летом 2013 года появились фотографии, сделанные на аэродроме Лётно-исследовательского института в подмосковном Жуковском, запечатлевшие Ту-22М3, выполнявший экспериментальные полёты с подвешенными макетами ракет Х-32.
На фото: Ту-22М3 с гиперзвуковой крылатой ракетой Х-32 / (С) Сергей Лысенко, russianplanes.net ID 121764