«Азимут» и банкир Александр Лебедев запустят перевозки на Суперджетах

14 февраля 2019 года в Сочи в рамках Российского инвестиционного форума Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК), ВЭБ-лизинг, «Центр Бизнес-Авиации» аэропорта Внуково, авиакомпания «Азимут» и Национальная Резервная Корпорация (НРК) подписали Соглашение о намерениях по реализации проекта чартерных корпоративных перевозок по России на базе самолётов SSJ100. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.

В рамках проекта предполагается использование воздушных судов в бизнес-компоновке на 56 кресел для выполнения нерегулярных заказных полётов, осуществляемых в интересах крупных корпораций, спортивных команд, в рамках концертных туров и прочих групповых перевозок.

«Формирование и продвижение на рынок гражданской линейки ОАК – один из главных приоритетов корпорации. Ниша корпоративных чартерных перевозок очень привлекательна для нас, с учётом потенциала её роста. Создание платформы корпоративных перевозок на базе бизнес-версии SSJ100 – важный шаг развития нашего бизнеса. Мы считаем, что SSJ100 в бизнес-версии сможет стать тем уникальным продуктом для рынка, который сможет обеспечить оптимальное соотношение требуемого уровня комфорта и экономической эффективности», - рассказал президент ОАК Юрий Слюсарь.

«Полтора года успешной работы авиакомпании «Азимут» показали высокий спрос на региональные перевозки в России. Внуково-3 является крупнейшим центром бизнес-авиации в России и Восточной Европе с собственной развитой инфраструктурой. Наш ЦБА с лёгкостью может обеспечить комфортное обслуживание рейсов и пассажиров нового проекта и лучше всего подходит для авиакомпаний, работающих в подобном сегменте перевозок», – отметил совладелец Международного аэропорта Внуково и авиакомпании «Азимут» Виталий Ванцев.

На первом этапе реализации проекта планируется взять в лизинг два или три Суперджета, перевозки на них планируется начать в нынешнем году, затем довести число самолётов до 5–6, всё будет зависеть от успешности проекта.

Идея корпоративных перевозок родилась потому, что поступало много корпоративных заказов, «Азимут» возил команды футбольной премьер-лиги «Ростов» и «Краснодар», рассказывает человек, близкий к «Азимуту», не хватало самолётов на все заказы. Идея нового проекта – в том, чтобы интерьер самолёта за несколько часов трансформировался из пассажирской (98 кресел) в корпоративную (56 мест) версию и обратно.

Александр Лебедев владеет Национальным резервным банком, был совладельцем первой в России авиализинговой компании «Ильюшин финанс», занимался сельским хозяйством, владеет британской газетой The Independent. Лебедев был и крупным акционером «Аэрофлота», а до 2013 г. владел авиакомпанией Red Wings. В 2013 г. Росавиация отозвала у Red Wings сертификат эксплуатанта, перевозчик нарушения устранил, но условием возвращения сертификата была смена владельца, и Лебедев продал Red Wings за 1 руб. Сергею Кузнецову. В 2003–2009 гг. Лебедев владел 48% немецкой авиакомпании Blue Wings, она летала в том числе в Москву. В 2009 г. европейский регулятор не продлил ей сертификат эксплуатанта.

Лебедев давно вынашивает идею бизнес-перевозок и эффективной эксплуатации российских самолётов, пишет газета "Ведомости". «Ильюшин финанс», организовавшая в 1990-е поставки российских самолётов Ту-154, Ту-204 и Ту-214 в лизинг, помогла выжить российскому авиапрому. Red Wings при Лебедеве летала только на Ту-204 и Ту-214 и лишь осенью 2018 г. вывела их из парка.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...