«Авиастар-СП» продлил ресурс лётной годности самолёта Ан-124

АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) передало в эксплуатацию сверхтяжёлый транспортный самолёт Ан-124-100 «Руслан» (№ 0502), сообщает пресс-служба ульяновского авиазавода.

В 21 час по местному времени обновленный транспортник поднялся в небо с ВПП аэродромного комплекса «Ульяновск-Восточный» и взял курс к месту базирования, где успешно совершил посадку в 23 часа 35 минут.

«Самолёт Ан-124-100 был изготовлен в АО «Авиастар-СП» 29 сентября 1987 года, – сообщил директор программы «Ан-124» Сергей Дьячков. – Его наработка составляет 4058 лётных часов. В период эксплуатации он совершил 1751 посадку».

В рамках программы по восстановлению лётной годности на Ан-124-100 были выполнены работы по оценке технического состояния, проведены доработки по бюллетеням, заменены вышедшие из строя покупные изделия, устранены эксплуатационные повреждения «Руслана». На лётно-испытательной станции самолёт успешно выполнил заданную программу наземных и лётных испытаний. Таким образом, ресурс Ан-124-100 был продлён до 33 лет его эксплуатации (до 29 сентября 2020 года), 6000 лётных часов, 2500 посадок.

На данный момент АО «Авиастар-СП» выполняет программу модернизации на одном ВС Ан-124-100ВТА (№0508). На самолёте проведён общий технический осмотр представителями 735 ВП МО РФ. В ближайшее время ВС будет передано на лётно-испытательную станцию для выполнения программы наземных и лётных испытаний.

Ещё на двух ВС Ан-124-100 (№№ 0503, 0604) проводятся работы по сервисному обслуживанию и восстановлению лётной годности. До 1 ноября 2019 года самолёты планируется передать Министерству обороны РФ.

8 июня 2019 года стало известно, что киевский суд по ходатайству Главного управления Национальной полиции арестовал и запретил эксплуатацию пяти гражданских транспортных самолётов Ан-124-100 российской авиакомпании “Волга-Днепр”. Об этом сообщило РИА Новости.

По утверждению истца, лётная годность самолётов была продлена с нарушениями правил Международной организации гражданской авиации (ICAO) в обход компании-разработчика "Антонов". По этому факту возбудили уголовное дело по статье 281 УК Украины ("нарушение правил воздушных полётов, которые создали опасность для жизни людей или иные тяжкие последствия").

Ранее предприятие "Антонов" заявляло, что является держателем сертификатов типа самолетов "Ан", в том числе Ан-124-100 "Руслан".

В сообщении говорится, что полиция расследует факты якобы сертификации Росавиацией компании AMTES GmbH в качестве разработчика модификации самолёта Ан-124-100.

Ан-124-100 – уникальный продукт отечественного авиастроения, востребованный на рынке перевозок сверхтяжёлых и крупногабаритных грузов. С 2004 года АО «Авиастар-СП» проводит модернизацию эксплуатируемого парка «Русланов». По своим характеристикам и транспортным возможностям у Ан-124-100 до сих пор нет равных. На основании результатов дополнительных испытаний и проведения расчётно-исследовательских работ установлен ресурс конструкции «Руслана» в 50 000 лётных часов, 10 000 полётов и 45 календарных лет.

Российские конструкторские бюро могут обслуживать «Русланы» без Киева

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (8 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...