Целый ряд конструкторских бюро могут обслуживать самолёты Ан-124 "Руслан" в России при отказе украинской стороны, сообщает РИА Новости со ссылкой на замглавы Минпромторга Андрея Богинского.
"Данные компетенции у нас есть, есть авиационные институты. Реально может заниматься то же КБ им. Ильюшина, ОКБ Мясищева, и в "Волга-Днепре" в течение пяти лет тоже создано конструкторское бюро, которое вместе с "Антоновым" участвовало активно в разработке мер, которые были направлены на поддержание лётной годности самолётов Ан-124 разных годов выпуска", — сказал журналистам Богинский.
Он подчеркнул, что у России есть производственная документация на "Руслан", и сейчас не все самолёты Ан-124 обслуживаются на Украине. В частности, отметил замминистра, в России обслуживаются самолёты Минобороны, а это один из самых больших парков.
"Сегодня организации, которые осуществляют работы по поддержанию лётной годности — они обладают соответствующими лицензиями Минпромторга и сертификатами, которые выдают или Росавиация, или Минтранс. Если украинская сторона откажется согласовывать план работ по продлению лётной годности, по большому счёту, это сможет российская сторона", — резюмировал замминистра.
Крупнейшим эксплуатантом в России самолётов Ан-124-100 "Руслан" является авиакомпания "Волга-Днепр". По данным Росавиации, в парке "Волга-Днепр" 11 самолётов Ан-124-100. В то же время на сайте самой авиакомпании указывается, что в парке "Волга-Днепр" — 12 самолётов Ан-124-100 "Руслан".
Ранее "Антонов" заявил, что будет добиваться запрета полётов "Русланов" за пределами России. Компания аргументировала это тем, что в СМИ появилась информация о планах авиационных властей России отказаться от услуг украинского концерна и передать функции разработчика одному из российских предприятий.
Минпромторг отмечал, что у Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), а также у других российских предприятий есть все необходимые навыки, компетенции и оборудование для поддержания лётной годности Ан-124-100 самостоятельно.